«Метриум Групп»: рынок новостроек бизнес-класса Москвы: итоги первого полугодия

12 Июля 2013
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения снизился на 9,9%, цены выросли на 11%.

В первом полугодии 2013 года рынок новостроек бизнес-класса Москвы продолжил активно развиваться. С начала года стартовали продажи в пяти проектах, а в одном вышел в реализацию дополнительный объем квартир. Причем, если в первом квартале новый проект был всего один – «Соколиный Форт» от «ДОНСТРОЯ», то во втором открылись продажи сразу по четырем адресам. В апреле-июне началась реализация квартир в ЖК «Ломоносовский», ЖК «Фортепиано» и ЖК «Лобачевский».

Примечательно, что появлялись новые проекты по большей части в престижных и популярных округах столицы – на западе и юго-западе. Также следует отметить, что ЖК «Ломоносовский» и ЖК «Фортепиано» вышли на рынок на высокой стадии готовности с высоким уровнем цен. Так, в первом комплексе квадратный метр стоит порядка 250 тыс. руб., а во втором – около 258 тыс. руб. Кроме того, во втором квартале возобновились продажи в ЖК «Академ-Палас», а в доме, расположенном по адресу: ул. Полины Осипенко, д.10 корп 1 появился новый объем квартир.

Таким образом, к концу первого полугодия 2013 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы в активной стадии реализации находилось 56 проектов. Общий объем предложения превышает 5 тысяч квартир в 112 корпусах.

«По сравнению с первым кварталом 2013 года, количество продаваемых квартир уменьшилось на 1,1%, а вот по отношению к концу прошлого года снижение составило 9,9%, - отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Подобная тенденция свидетельствует о повышенном интересе к квартирам бизнес-класса со стороны покупателей и относительно высокой активности рынка».

Наибольшее число новостроек бизнес-класса расположено в Западном (24,1%) и Северо-Западном (16,1%) округах. За счет выхода во втором квартале новых проектов к ним приблизился и ЮЗАО (15,2%). Эти же округа лидируют и по количеству продаваемых квартир. Первенство принадлежит СЗАО (27%), далее следуют ЗАО (20,2%) и ЮЗАО (18,7%). Прочие округа столицы значительно отстают.

По данным аналитиков «Метриум Групп», почти половина корпусов в реализации уже введена в эксплуатацию - 48,2%. На них приходится наибольший объем предложения квартир - 40,2%. На втором месте по стадии готовности располагаются новостройки, в которых основные строительные работы завершены, ведется отделка или благоустройство территории. Таких объектов 24,1% и в них сосредоточено 19,2% квартир. Велика доля проектов на самой ранней стадии строительства -10,7%, здесь предлагается 19,1% от общего объема.

В структуре предложения новостроек бизнес-класса преобладают трехкомнатные квартиры (36%), также велика доля «двушек» (31%). Однокомнатных и многокомнатных квартир примерно поровну - 17% и 16% соответственно.

«Средневзвешенная цена квадратного метра в бизнес-классе к концу полугодия составила 225 445 руб, - сообщает Мария Литинецкая. - По сравнению с первым кварталом ее значение выросло на 8%, а по отношению к концу 2012 года прирост составил 11%. В большей степени этому способствовал выход новых проектов. Многие из них располагаются в престижных районах Москвы и находятся на высокой стадии готовности. Как следствие, цена квадратного метра здесь достаточно велика».

Набольший прирост по цене по итогам второго квартала показал ЮЗАО. С начала года средневзвешенная цена квадратного метра новостроек бизнес-класса в округе увеличилась сразу на 17,2%. Главная причина – появление на локальном рынке ЖК «Ломоносовский» и ЖК «Фортепиано». Также значительно увеличилась стоимость квартир в ЦАО – на 12,5% с начала года и на 7,5% за второй квартал. Цены выросли практически во всех округах кроме СВАО и ЮАО, где отмечено небольшое снижение.

По итогам первого полугодия 2013 года средняя стоимость однокомнатной квартиры составила 11,4 млн. руб., двухкомнатной – 18,9 млн. руб., а трехкомнатной – 23,9 млн. руб.

«Рынок новостроек бизнес-класса продолжает оставаться самым насыщенным, - резюмирует Мария Литинецкая. - В этом году также планируется выход как минимум пяти новых проектов, среди которых «Донской Олимп» («LSR.Недвижимость - Москва»), «Red Site» («Dekra» / «Insigma»)., «Ренессанс» (ОАО "494 УНР"). Если эти инициативы будут реализованы, то общее количество проектов бизнес-класса в реализации превысит 60, предложение возрастет, а конкуренция обострится».
Елена Кудымова
Метриум Групп
(499) 270-20-20
pr@metrium.ru