20% потенциальных покупателей готовы приобрести квартиру в Красной поляне

22 Февраля 2011
Чем меньше остается времени до начала Зимних Олимпийских Игр 2014, тем активнее игроки рынка начинают обсуждать, а что же ждет Красную Поляну и каково будет ее дальнейшее развитие? Что будет с проектами, которые на текущий момент времени строятся и продаются активными темпами на Красной Поляне? От чего зависит их коммерческая успешность и все ли «в руках девелоперов»? Ответы на эти вопросы попытались дать эксперты фонда 11 Invest.

Как правило, на коммерческую успешность проекта и повышение/снижение темпов продаж, а соответственно и спроса, влияет совокупность внутренних и внешних факторов:
Внутренние факторы зависят от девелопера проекта: ценовая политика проекта, политика ведения продаж, политика продвижения проекта на рынке.
Внешние факторы зависят от сторонних обстоятельств: экономическая и политическая ситуация, усиление конкуренции, изменения ближайшего окружения и видовых характеристик проекта.
«В данной статье мы постарались детально оценить влияние различных внешних факторов на перспективы развития Красной Поляны в целом и реализуемых здесь девелоперских проектов в частности», - рассказывает Ноэль Дивини, Главный управляющий партнер 11 Invest.
Основными преимуществами Красной Поляны являются ее близость к аэропорту и Черному морю. Живописный пейзаж, горы, достигающие 2 000 м над уровнем моря, нетронутая природа и мягкий климат сформировали в пределах России имидж Красной Поляны, как горнолыжного курорта мирового класса. На сегодняшний день многие известные высококвалифицированные российские компании выступают именно здесь в роли инвесторов.
Оценивая дальнейшее развитие Красной Поляны, можно выделить следующие перспективы и возможности:
• На текущий момент времени ожидается, что большой объем инвестиций будет направлен из национального и регионального фондов на развитие инфраструктуры Красной Поляны в рамках подготовки к Олимпийским Играм 2014 года;
• Планируется запуск нового скоростного поезда по маршруту Сочи - аэропорт Адлера - Красная Поляна;
• С приближением Зимних Олимпийских Игр 2014 года наблюдает рост интереса международных инвесторов и операторов к Красной Поляне;
• Дальнейшее развитие горнолыжного курорта, в соответствии с международными стандартами, способствует увеличению интереса со стороны местных и иностранных туристов, а также увеличению доли потенциальных покупателей, желающих приобрести недвижимость непосредственно на Красной Поляне;
• Красная Поляна начинает позиционироваться не только, как зимний горнолыжный курорт, но и как круглогодичный;
• Глобальное освещение Олимпийских Игр станет единовременной масштабной рекламной компанией по продвижению данного направления.
Несмотря на то, что Красная Поляна развивается активными темпами, но и здесь на сегодняшний день существуют свои проблемы и риски, про которые ни девелоперам, ни организаторам Олимпиады забывать не стоит. Вот только некоторые из них:
• Отсутствие координированного развития может привести к отставанию от графика подготовки к Олимпийским Играм 2014 года, последствия которого трудно предсказать;
• Мега-проекты, которые на текущий момент времени строятся одновременно на Красной Поляне, слабо координируют свои совместные действия;
• Недостаток привлекательных для туристов услуг в летнее время приводит к существенному снижению спроса в период низкого сезона;
• Риски затяжного строительства
Таким образом, приобретая недвижимость в месте проведения будущей Олимпиады, следует детально оценивать все плюсы и минусы, связанные с покупкой. «В текущих рыночных условиях наибольшей популярностью у потенциальных покупателей, - комментирует С.Джафаров, - пользуются полностью готовые объекты или находящиеся на завершающей стадии строительства. В качестве примера полностью готового к проживанию и уже сданного в эксплуатацию проекта можно привести жилой комплекс «Катерина-Альпик», который на текущий момент времени является, пожалуй, единственным объектом подобного рода на Красной Поляне».
При этом стоит отметить, что широкомасштабное продвижение мега-проектов, представленных на Красной Поляне, поднимает общий имидж и популярность данного региона, привлекает большее количество потенциальных покупателей и способствует росту инвестиционного спроса и его смещению с объектов недвижимости, расположенных в г. Сочи, на объекты недвижимости, расположенные на Красной Поляне.
Появление курорта мирового класса на Красной Поляне создает условия для развития сопутствующих отраслей бизнеса (общественное питание, сфера услуг, транспорт и др.). Возможность круглогодичного отдыха на новом курорте сбалансирует поток туристов в течение всего года и позволит сделать качественный отдых на Красной Поляне доступным максимально широкому кругу, как россиян, так и иностранных граждан.
Наталия
11 Invest