Нужно ли девелоперу обращаться в рекламное агентство?

5 Октября 2011
Либо же компания ведет все свои рекламные дела самостоятельно. О плюсах и минусах каждого варианта расскажет Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний СУ 22.

Опыт
Как правило, рекламное агентство во время переговоров с клиентом радужно расписывает перспективы сотрудничество с ними, делая упор на то, что они подберут под рекламный бюджет самые «работающие» площадки - и опыту большинства агентств действительно можно доверять. Тем девелоперам, которые только недавно вышли на рынок и организуют работу отдела маркетинга «с нуля», особенно нужно прислушиваться к мнению профессионалов.
Скидки
Второй плюс сотрудничества с агентствами заключается в том, что они имеют скидки на большинстве площадок. Виталий Бахвалов говорит, что схема работы агентств очень проста: «Например, они имеют скидку 50% на размещении рекламы на площадке. Скидку 30% получает клиент, который через них размещается, а 20% они берут себе – и на эту маржу живут. Если же клиент обратится на площадку напрямую, то ему могут предложить максимальную скиду 10%. Таким образом, размещаться через агентство клиентам в финансовом плане выгоднее».
Раздутый бюджет
Но есть и минусы работы с агентствами. В первую очередь это касается того, что агентству выгодно увеличение рекламного бюджета – любыми правдами и не правдами. Виталий Бахвалов считает, что если агентство не контролировать, то постепенно оно может начать «подсовывать» площадки, которые неэффективно работают. Поэтому разумно, если на стороне клиента будет соответствующий специалист, который будет проводить постоянный контроль работы агентства.
Кроме того, если агентство не контролировать, то оно может стараться продвинуть клиенту те площадки, на которых у них наибольшая прибыль.
Какой вывод мы можем сделать? Виталий Бахвалов считает, что эффективнее всего совмещение двух вариантов – когда компания обращается в рекламное агентство, но при этом деятельность его контролируется сотрудником отдела рекламы. Сотрудник должен сначала сам разработать медиа-план, пообщаться напрямую с различными площадками, а затем уже с готовым медиа-планом обращаться в агентство. Это позволит компании повысить эффективность рекламы, получить от агентства скидки, а также, что важно, избежать бумажной волокиты со множеством документов – при работе с агентством они будут подписываться единым актом.
Евгения
Группа компаний СУ 22