Апартаменты «окончательно» ушли в бизнес

24 Ноября 2016
В октябре на столичном рынке было представлено 105 проектов с апартаментами, в сентябре – 102. В продажу за месяц вышло три новых объекта в разных ценовых сегментах – апарт-комплекс «Барбарис» в комфорт-классе, ЖК Monodom в бизнес-классе и MOSS Apartments в элитном сегменте. Всего объем нового предложения составил 17,4 тыс. кв. м, что на 55,6% больше, чем в сентябре 2016 года.
За месяц доля апартаментов на первичном рынке Москвы не изменилась – в сентябре и в октябре она составила 22,8% от общего объема предложения. Год назад доля была на уровне 24,8%.

По сравнению с сентябрем рост объема предложения апартаментов был отмечен в бизнес-классе – на 5,8%, в комфорт-классе – на 5,3% (в связи с выходом новых проектов) и в премиум-классе – на 4,4% (за счет новых корпусов в уже реализуемых комплексах). В элитном сегменте произошло сокращение предложения на 3,3% за счет вымывания лотов.

При распределении по классам средневзвешенная цена на апартаменты незначительно выросла только в премиум-классе – на 1,2%. Наибольшее снижение было зафиксировано в элитном сегменте – на 4,9% из-за валютных колебаний. В комфорт-классе цена сократилась на 1,5%, в бизнес-классе – на 0,6%

Основной объем предложения апартаментов традиционно был сосредоточен в Центральном и Северном административных округах – суммарно их доля составила 61,5%. По сравнению с сентябрем предложение выросло в ЮАО (+38,5%) с выходом нового проекта, СВАО (+20,4%) и СЗАО (+13,6%). Снижение объема произошло в ЗАО (-8,3%), ВАО (-6,2%) и ЮЗАО (-0,8%).

Максимальное значение средневзвешенной цены апартаментов по итогам октября было отмечено в ЦАО – 607,1 тыс. руб./кв. м, минимальное, несмотря на престижность округа, – в ЮЗАО (146,4 тыс. руб./кв. м). На его территории реализуется только один апарт-комплекс комфорт-класса, при чем в динамике за месяц цена в нем практически не изменилась (-0,01%).
За месяц цена на апартаменты больше всего выросла в ЮАО (+3,4%) и в САО (+1,3%) на фоне повышения строительной готовности проектов. Снижение произошло в СВАО (-5,1%) и ЦАО (-1,3%) в связи с выходом нового предложения в реализацию.

«Основную долю на рынке апартаментов по-прежнему занимали проекты бизнес-класса – 45,3% от суммарной площади. Структура предложения за месяц практически не изменилась. Именно в этом сегменте происходит наиболее значительное пополнение объёма предложения апартаментов в отличие от формата квартир, где основной вектор развития направлен в сторону роста объема комфорт-класса. Увеличение суммарной площади апартаментов бизнес-класса в годовой динамике было наиболее значительным на фоне других сегментов – на 27%, причем на рынок в основном поступали проекты с хорошим местоположением – апарт-комплекс Only, ЖК “Царская площадь”, апарт-комплекс “Большевик”. В высоких ценовых классах для покупателей вопрос прописки стоит не так остро, как в массовом сегменте, а с учетом уникального и выгодного расположения площадок застройщики апартаментов больше “склоняются” к бизнес-классу», – комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Ларина Дарья
Est-a-Tet