«Метриум Групп»: Спортивному ЖК – спортивные покупатели

18 Декабря 2013
ЖК «Спортивный квартал», в котором девелопер сделал ставку на развитие спортивной составляющей, оказался востребованным у своей целевой аудитории – квартиры в данном комплексе приобретают как профессиональные спортсмены, так и простые покупатели, ориентированные на здоровый образ жизни. К такому выводу пришли эксперты «Метриум Групп», которые проанализировали сделки с недвижимостью в данном проекте.

Жилой комплекс «Спортивный квартал» расположен в самом центре Новой Москвы. Главная «фишка» проекта – Школа олимпийского резерва площадью 49 тыс. кв. м, которая будет построена на его территории. Планируется, что это будет одна из самых крупных профессионально оборудованных спортивных школ в России. Она включает два крытых ледовых катка, бассейн, залы для различных видов спорта, медико-восстановительный центр, футбольное поле, теннисные корты и пр.

Продажи в данном комплексе стартовали в сентябре текущего года. Примечательно, что среди первых покупателей оказались люди, профессионально занимающиеся спортом. В частности, квартиры в «Спортивном квартале» приобрели тренеры, работающие в спортивной базе ЦСКА в Ватутинках и Школе олимпийского резерва в Крылатском. При этом основной покупательский «костяк» в «Спортивном квартале» составляют семейные пары с детьми и без. На них приходится около 80% от всех клиентов. По наблюдениям брокеров «Метриум Групп», такие покупатели обращают внимание не только на характеристики квартир (цена, площадь, количество комнат и т.д.), их интересует подробное описание спортивных объектов, которые будут простроены на территории комплекса. Данные покупатели конкретно нацелены на занятия спортом - родители планируют и спортивное будущее своих детей, и собственный спортивный досуг.

«Жить в районе, где можно отправить ребенка в Школу олимпийского резерва по борьбе, а самому заняться хоккеем, здорово, – говорит Григорий Ваулин, руководитель службы генерального заказчика проекта «Спортивный квартал». - Поэтому выгоду от наличия спортивных объектов получают прежде всего жители, а не девелопер. Выгода застройщика монетизируется только в темпах продаж, которые у проектов с такой уникальной инфраструктурой всегда выше, чем у конкурентов».

В процессе анализа сделок в ЖК «Спортивный квартал» также были выявлены и другие черты типичного покупателя. Чаще всего квартиры в данном комплексе приобретают люди в возрасте от 29 до 45 лет – они составляют 85% от всех покупателей. Остальные 15% практически в равных долях распределены между двумя возрастными группами – от 23 до 29 лет и от 45 лет и выше. Разброс профессий получился достаточно широкий, однако большинство клиентов (более 50%) – это менеджеры среднего звена, работающие в коммерческих организациях, чья деятельность сосредоточена в сферах строительства, юриспруденции, туризма, продаж автомобилей, жилья и т.д. Также среди покупателей квартир в ЖК «Спортивный квартал» встречаются частные предприниматели, владельцы мелкого бизнеса, военнослужащие, милиционеры и т.д.

Средний уровень дохода покупателей составляет 60 тыс. рублей в месяц (для семейных пар – 90 тыс. рублей). Половина клиентов приобретает квартиры на собственные денежные средства, остальные 50% оформляют ипотеку. При этом они берут кредит, в среднем, на 15 лет при первоначальном взносе в размере 20%. Чаще всего жилье в «Спортивном квартале» приобретается с целью улучшения жилищных условий – переезд со съемной квартиры, расселение семьи и т.д. На таких покупателей приходится около 80%. Они планируют либо сами проживать в этих квартирах, либо переселить в них своих пожилых родителей. И только 20% сделок – инвестиционные.

«Новостройки со спортивной инфраструктурой пользуются стабильно высоким спросом со стороны покупателей – около 70% потенциальных клиентов интересуются наличием подобных объектов на территории ЖК, – говорит Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». – Это обусловлено сразу несколькими факторами. Далеко не последнюю роль в данном явлении сыграла популяризация здорового образа жизни. Мода на спорт, которая в определенный момент буквально «захлестнула» большую часть трудоспособного населения, до сих пор остается актуальной тенденцией. Кроме того, на востребованность жилых комплексов со спортивным уклоном влияет и тот факт, что большинство покупателей квартир – это семейные пары, у которых либо уже есть дети, либо они планируют их. При этом практически все родители хотят видеть своего ребенка здоровым и физически развитым. А для воплощения этой мечты как нельзя лучше подходит покупка жилья в новостройке со спортивной инфраструктурой».
Елена Кудымова
Метриум Групп
(499) 270-20-20
pr@metrium.ru