Апартаменты в ЦАО стоят в среднем 586,4 тыс. рублей за кв. м

24 Марта 2017
По состоянию на февраль 2017 года в формате апартаментов представлено 111 проектов. В последний месяц зимы стартовали продажи в двух новых комплексах - «Софийский» в премиальном сегменте и Loftec в бизнес-классе. Объем предложения составил 637, 5 тыс. кв. м, что на 1,2 % ниже января. Доля апартаментов от общего объема предложения на первичном рынке столицы составила 21,2%, за месяц этот показатель вырос на 0,4%.

Объем предложения в комфорт-классе уменьшился на 9,3%, что связано со стабильным уровнем спроса. На 5,2% сократился объем предложения в элитном сегменте, так как часть лотов была временно снята с реализации.
Рост объема предложения за месяц отмечен в сегменте бизнес-класса (+1,1%) и в сегменте премиум-класса (+4,2%) за счет выхода новых проектов. В реализации до сих пор преобладает доля апартаментов бизнес-класса (47,3%).

Основная концентрация апартаментов сосредоточена в Центральном и Северном административных округах. Суммарно показатель здесь составил 64,5% от общего объема предложения, а по сравнению с январем 2017 года он вырос в ВАО (+16,1%), в СЗАО (+5,1%) и ЦАО (+2,7%). Снижение объема предложения отмечено в ЮВАО (-12,6%), ЮЗАО (-9,8%), ЗАО (-9,1%), ЮАО и СВАО(по -4,7%) и САО (-0,5%).

В феврале 2017 года средневзвешенная цена в сегменте апартаментов составила 379,0 тыс. руб./кв. м,что на 1,0% ниже, чем месяцем ранее. При распределении по классам она показала незначительный рост среди элитных апартаментов(+0,4%) и в бизнес-классе (+0,2%). Снижение средневзвешенной цены отмечено в классах «Премиум» (-4,3 %) и «Комфорт» (-4,9 %).

Максимальное значение средневзвешенной цены предложения по итогам февраля отмечено в ЦАО (586,4 тыс. руб./кв. м), а минимальный уровень относится к ЮАО (145,5 тыс. руб./кв. м). За месяц цена на апартаменты выросла в ЮАО (+1,9%), ЮВАО(+1,6%), СВАО(+1,4%), и САО (+0,3%). Снижение средневзвешенной цены отмечено в ЗАО (-7,4%), ЦАО(-3,4%), СЗАО(-2,8%), ВАО(-0,2%).
«В целом можно заметить, что в округах, где за месяц вырос объем предложения - средневзвешенная цена снизилась, и увеличилась там, где в продаже представлено меньше проектов», - отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Шевчук Анастасия
Est-a-tet