37,5 % россиян, находящихся в активном поиске недвижимости в Евросоюзе, принадлежат к категории предпринимателей, пришедших в бизнес еще в 1990-е годы, средний возраст которых сегодня – от 45 лет

25 Ноября 2010
В ходе разработки моделей продвижения недвижимости в странах Евросоюза департамент маркетинга Консалтинговой группы «ALL2B» совместно с Ассоциацией риэлторов Венгрии (АРВ) выяснили, что порядка 37,5 % россиян, находящихся в активном поиске недвижимости в Евросоюзе, принадлежат к категории предпринимателей, пришедших в бизнес еще в 1990-е годы, средний возраст которых сегодня – от 45 лет.

В подавляющем большинстве случаев у вышеупомянутых покупателей существуют два основных мотива интересоваться зарубежной недвижимостью. Один из них – апартаменты или дом на курорте около моря. Это жилье, служащее для семейного отдыха и возможной сдачи в аренду на протяжении года. Оно расположено в населенных пунктах, часто очень небольших, с ограниченным набором инфраструктуры, обычным для приморских поселков и небольших городов.

Другой мотив связан с приобретением жилья в каком-либо из известных европейских городов. Это центры с высокоразвитой инфраструктурой и культурными традициями, складывавшимися на протяжении веков. Часто жилье в таких городах приобретается ради ведения бизнеса за рубежом или для проживания представителей молодого поколения, обучающихся в известных европейских университетах. При этом, если приморские курорты отличаются лишь уровнем цивилизованности, который способен удовлетворить ту или иную категорию покупателей недвижимости за рубежом, то каждый из европейских центров уникален и обладает своими особыми традициями. Это не только особенности истории, своеобразие архитектурного наследия, но и специфические черты локального рынка недвижимости.

Однако в Европе существуют практически уникальные места, которые одновременно являются и курортами, и центрами европейской цивилизации и культуры. Одним из немногих центров, который объединяет эти два качества, является Будапешт – фактически единственный в своем роде столичный город-курорт на всем пространстве Европейского союза.

О целебных свойствах его термальных источников знали еще древние римляне. Сегодня же отдых и лечение на курортах венгерской столицы привлекает ежегодно множество людей из разных стран мира. В то же время Будапешт принадлежит к числу самых крупных и развитых европейских столиц, в этом качестве он известен еще с XIX века, когда он был одним из центров Австро-Венгерской империи.

Особенностью Будапешта можно считать то обстоятельство, что при таком сочетании качеств он остается локальным рынком, недвижимость которого фактически недооценена, прежде всего покупателями из России и СНГ, чего нельзя сказать о немцах или ирландцах, уже успевших стать активными участниками венгерского рынка недвижимости в характерной для них роли частных инвесторов. Как отмечает Николай Шарапов, глава «ALL2B», «в настоящее время Будапешт можно считать достаточно демократичным пространством зарубежной недвижимости и именно сочетанием как своих уникальных черт, так и цен на недвижимость венгерская столица привлекательна для россиян. Мы являемся первым в России официальным представителем Ассоциации риелторов Венгрии и можем свидетельствовать: интерес российского покупателя недвижимости, еще вчера практически ничего не знавшего о Будапеште, сегодня растет буквально на глазах. По нашим прогнозам, уже в 2011 году общее количество «русских сделок» на венгерском рынке недвижимости возрастет не менее чем в 3 раза относительно аналогичного периода нынешнего года».