Об итогах работы Управления Росреестра по Ярославской области с обращениями граждан за 1 полугодие 2014 года

14 Июля 2014
В 1 полугодии 2014 года в Управление поступило 568 письменных обращений граждан (2013 г. - 450), рассмотрено по существу - 455 (2013 г. - 365) обращений.
Приведенные статистически данные свидетельствуют об увеличении количества письменных обращений граждан на 26 %.
Тематика обращений в целом остается стабильной и значительных изменений в отчетном периоде не отмечено.
Так, по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поступило - 192 (2013 г. - 199) письменных обращения граждан, что составляет 34 % (от общего количества поступивших обращений). В основном это заявления по перечню документов, необходимых для регистрации прав, размеру государственной пошлины, заявления с просьбой не осуществлять регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, несогласие с принятым государственным регистратором решением о приостановлении государственной регистрации или отказе в ее проведении, а также жалобы на организацию работы Управления.
По вопросам государственного кадастра объектов недвижимости поступило - 17 (2013 г. - 28) письменных обращений граждан, что составляет 3 % (от общего количества поступивших обращений). Обращения граждан касались постановки (снятия) земельных участков на кадастровый учет, предоставления (предоставления недостоверных) сведений из ГКН.
По вопросам государственного земельного надзора, землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ и мониторинга земель поступило 124 (2013 г. - 77) письменных обращения, что составляет 22 % (от общего количества поступивших обращений). В заявлениях сообщалось о самовольном захвате земельных участков, использовании земель не по целевому назначению, по земельным спорам, в том числе о границах земельных участков.
По вопросам оценки объектов недвижимости поступило 36 (2013 г. - 9) обращений, что составляет 6 % (от общего количества поступивших обращений). Обращения граждан в основном касались увеличения кадастровой стоимости объектов недвижимости, что привело к увеличению налоговых платежей. По вопросам технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства обращений в 2014 году не поступало (2013 г. - 0).
Незначительно число обращений по вопросам деятельности арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства 4 (2013 г. - 2) обращения, что составляет менее 1 % (от общего количества поступивших обращений), которые содержали жалобы на действия (бездействие) арбитражных управляющих, связанных с проведением процедур банкротства. Указанные обращения направлялись в саморегулируемые организации арбитражных управляющих для рассмотрения по существу.
По кадровым вопросам обращений в Управление не поступало (2013 г.- 0).
В отчетном периоде поступило 138 (2013 г. - 98) заявлений с просьбами разъяснения действующего законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, что составляет 24 % (от общего количества поступивших обращений).
По другим вопросам, относящимся к компетенции Росреестра, поступило 51 (2013 г. - 34) обращение, что составляет 9 % (от общего количества поступивших обращений). Обращения направлены для рассмотрения по принадлежности в территориальные Управления, территориальные отделы Управления, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, саморегулируемые организации арбитражных управляющих. По вопросам, не относящиеся к компетенции Росреестра в Управление поступило 5 (2013 г. - 3) обращений граждан, которые направлены в другие организации и ведомства.
По категориям письменных обращений Управлением рассмотрено: 422
заявления (2013 г. - 356), 33 жалобы - (2013 г. - 6).
Из 33 рассмотренных жалоб, 7 - являются обоснованными и касаются государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По обоснованным жалобам Управлением приняты меры по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, нарушенные права граждан восстановлены. Кроме того, из числа поступивших в Управление жалоб, 1 жалоба рассмотрена в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 ¹ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», признана необоснованной.
Должностными лицами Управления и территориальных отделов уделяется повышенное внимание работе по приему граждан. В соответствии с утвержденными графиками за отчетный период принято 518 человек (2013 г. - 908), из них: 87 -руководством Управления (2013 г. - 79) , 431 - начальниками территориальных отделов (2013 г. - 829). На личном приеме граждане обращались с вопросами по перечню документов, необходимых для государственной регистрации прав, по вопросам связанным с земельными правоотношениями, а также по вопросам правового характера и разъяснения действующего законодательства. Кроме того, руководитель Управления 10.04.2014 осуществлял личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ярославской области, в ходе которого принято 2 заявления на которые даны письменные ответы.
В целях повышения эффективности взаимодействия Управления с населением, создания дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения и жалобы граждан обеспечена круглосуточная работа «телефона доверия». В течение отчетного периода на «телефон доверия» поступило 31 голосовое сообщение (2013 г.– 20). Сообщения граждан, касались организации приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в территориальных отделах, на организацию работы Управления. Сообщения, поступившие по «телефону доверия», оперативно докладывались руководителю Управления, заявителям даны необходимые разъяснения, а также при необходимости направлялись письменные ответы.
В территориальных отделах и аппарате Управления ведутся Книги жалоб и предложений. Заявления граждан доводятся до сведения руководителя Управления. Заявлений граждан, требующих письменного ответа, в Управление в 1 полугодии 2014 года поступило 2 (в 2013 г. - 2). Все заявления своевременно рассмотрены руководством Управления. В Книгах жалоб и предложений по результатам рассмотрения сделаны записи о принятых мерах. За отчетный период в Книгах жалоб и предложений сделано 7 записей со словами благодарности в адрес специалистов Управления за добросовестное выполнение ими должностных обязанностей при работе с заявителями. Благодарности доведены до сведения непосредственных начальников и специалистов.
Управлением Росреестра по Ярославской области продолжалась работа по информированию населения и разъяснению действующего законодательства посредством размещения информационных материалов в областных и местных средствах массовой информации.
За истекший период в печатных изданиях опубликовано 25 материалов по актуальным вопросам деятельности Управления.
На интернет-подсайте Управления размещено 15 информационных сообщений в рубрике НОВОСТИ, а также 31 материал в иных электронных СМИ, в том числе, на интернет-сайтах Администраций городских поселений и муниципальных районов Ярославской области и иных интернет-сайтах. Информация, размещенная на сайте Управления, поддерживается в актуальном состоянии. Посетителям подсайта Управления предоставлена возможность получить ответ, направив вопрос с сайта через рубрику «Вопрос-ответ»: в отчетном периоде разъяснения получили 79 граждан. Кроме того, в 1 полугодии 2014 года посредством интернет-сайта Yar.com 61 гражданин получили Он-лайн консультации по интересующим вопросам.
В рамках расширенного заседания коллегии Управления с участием начальников территориальных отделов в марте 2014 года при подведении итогов работы Управления за 2013 год и задачах на 2014 год рассматривались результаты работы с обращениями граждан.
Организационно-контрольный отдел
Управление Росреестра по Ярославской области
pr.yarufrs@mail.ru