Апартаменты за пределами ЦАО: сколько, кому, зачем?

9 Октября 2014
По итогам третьего квартала объем предложения апартаментов за пределами ЦАО по сравнению со вторым кварталом сократился менее чем на 1 % и составил 278,8 тыс. кв. м. Однако по сравнению с первым кварталом объем предложения увеличился – на 6,6%, что в целом говорит о росте такого предложения на московском рынке.
В структуре предложения апартаментов за пределами центра лидировал Северный административный округ – на него пришлось 56,7% от объема такого предложения. На втором месте с большим отрывом находился Северо-Западный административный округ – 11,59%.
При распределении объема предложения апартаментов за пределами Центрального административного округа по классам можно отметить, что основная часть апартаментов была представлена в бизнес-классе – 70,6%, далее следовал комфорт-класс – 28,3%, на премиум-класс пришлось всего 1,1%. Однако в третьем квартале в структуре предложения прослеживалось смещение апартаментов за границами ЦАО в сторону комфорт-класса, поскольку его доля в общем объеме выросла на 6,4%, а доля бизнес-класса, напротив, сократилась на 6,3%.
Что касается средневзвешенной цены на апартаменты за границами ЦАО, то в комфорт-классе по сравнению с прошлым годом наблюдался прирост на 10,6%, в бизнес-классе – на 13,2%. Такой рост цены можно назвать достаточно высоким, что говорит о хорошем уровне спроса на такие апартаменты и о росте их строительной готовности.

За прошедшие три квартала 2014 года на первичный рынок Москвы вышло двенадцать новых проектов с апартаментами за пределами ЦАО: 34% из них относятся к комфорт-классу, 66% – к бизнес-классу.
«Апартаменты за пределами Центрального административно округа активно выходят на московский рынок и уже стали интересной и востребованной альтернативой традиционным квартирам для людей, желающих улучшить свои жилищные условия или сделать выгодное вложение. Основной пул покупателей таких объектов формируется за счет жителей района, где расположен проект. Как правило, такие клиенты хотят приобрести качественное жилье в новом доме, но или не находят достойных и подходящих по цене объектов на первичном рынке, или в районе вообще не представлено новых проектов и выбирать приходится из старого жилого фонда. Естественным образом выбор покупателей падает на новые комплексы апартаментов с собственной развитой инфраструктурой, интересной архитектурой и максимально функциональными планировками. При этом главное преимущество этого формат для апартаментов за пределами ЦАО сохраняется – более доступная цена, что и позволяет говорить об укреплении тенденции по распространению этого формата за пределами центра», – резюмирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Артемова Дарья
Est-a-tet