Жителей Рублевки сегментировали по уровню платежеспособности

31 Июля 2014
Жителей Рублевки сегментировали по уровню платежеспособности
Рублево-Успенское направление было и остается территорией престижа. В то же время, население Рублевки крайне неоднородно по своим социально-демографическим характеристикам, что существенно затрудняет расчет будущей эффективности для коммерческих объектов и определения целевой аудитории. В ходе исследования, проведенного группой компаний RRG, были получены данные, точно описывающие покупательские характеристики жителей 11 территориальных кластеров Рублево-Успенского направления.
Уникальное исследование по определению численности и уровня жизни населения Рублевки и более точного географического распределения было организовано и проведено группой компаний RRG для торгового центра «Дрим Хаус». Сложность подобных исследований обычно состоит в том, что даже численность населения вне городской застройки бывает не известна.
Торговый центр «Дрим Хаус» находится на западе Подмосковья, на Рублево-Успенском шоссе, недалеко от МКАД. Зона охвата проекта включает в себя Рублевское шоссе от МКАД до первой окружной дороги, на севере участок ограничен Новорижским шоссе, с юга – Можайским шоссе. С помощью целого ряда уникальных методик специалистами RRG было проведено исследование населения 11 кластеров: Барвиха, Ильинский, Петрово-Дальнее, Иславский, Горки-10, Ивановка, Ромашково, Матвейково, Горки-2, Вяземы, Никологорское. Основываясь на полученных данных, аналитики выделили 358 жилых кварталов, относительно однородных по типу застройки, в составе 206 населенных пунктов, коттеджных и дачных поселков. Для каждого из кварталов были определены численность и плотность населения, количество домовладений и преобладающий тип застройки, средний размер домовладения, структура жилого фонда по качеству и ряд других параметров, позволяющих сегментировать зону обслуживания ТЦ «Дрим Хаус».
«Исследование, которое мы провели для ТЦ «Дрим Хаус», включало в себя целый спектр методов – от картографического до визуального дешифрования космических снимков, в результате мы получили полную картину – структуру жилого фонда и населения Рублево-Успенского шоссе по уровню доходов. Классификация поселков и кварталов производилась, исходя из косвенных характеристик: площади индивидуальных жилых домов и размеров земельных участков. С учетом того, что стоимость домовладений одного качественного уровня может различаться в зависимости от их местоположения, было проведено сегментирование зоны обслуживания на основании другого косвенного метода, опирающегося на оценку стоимостных показателей земли и недвижимости в кластерах, - рассказывает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников, - Приятно отметить, что глубокие фундаментальные геомаркетинговые исследования такого рода становятся все более востребованными со стороны девелоперов и ритейлеров, мы замечаем это по общению с нашими клиентами. Это означает, что рынок становится все более цивилизованным, что бизнес сегодня очень хорошо понимает, насколько важно досконально изучать своего потребителя в условиях конкуренции».
Марина Скубицкая
RRG
8 495 649 46 90
Skubitskaya@pr-stil.ru