Арендуем квартиру под офис

17 Июля 2012
В виду высоких цен на коммерческую недвижимость в столице многие начинающие предприниматели часто задумываются о том, как сэкономить деньги на аренде. Если штат небольшой или человек и вовсе предпочитает работать в компании одного-двух партнеров, то хорошим вариантом может стать обычная съемная квартира. Что представляет собой аренда квартиры для работы, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

В нынешнее время работу на дому выбирают многие: бухгалтеры, парикмахеры, массажисты, дизайнеры и другие специалисты. Но работать в домашних условиях комфортно не всем – с увеличением заказов или штата сотрудников появляется необходимость в выделении отдельной площади под мини-офис или мастерскую. В крупном городе найти помещение для работы сложно – обычно такие площади достаточно дорогие и для начинающего бизнесмена являются неподъемным вариантом, ведь многие из таких площадей начинаются от 50 кв. м.

И если в домашних условиях или в крупном офисе работать не представляется возможным, то некоторые принимают решение об аренде жилой квартиры. В таких целях чаще всего используют однокомнатные квартиры с арендной платой около 35 тыс. рублей. Как заявляет директор отделения «МИЦ-Недвижимость» Инна Игнаткина, аренда квартир для организации офиса занимает не более 5% всего столичного рынка арендуемых площадей.

Не запрещена ли законом аренда квартир под офис?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Так, Гражданский кодекс РФ (п.3 ст.288 и п.2 ст.671) подтверждает только возможность проживания в квартире, а Жилищный кодекс РФ (п.2 ст.17) говорит о том, что в жилом помещении вполне можно осуществлять профессиональную деятельность, не нарушая права и интересы других граждан. Получается так, что если человек не нарушает тишину, не устраивает дома складские помещения, не использует специальное оборудование, то арендовать квартиру под офис вполне возможно. При этом предприниматель не должен создавать всевозможных угроз возгорания или отравления проживающих в доме, неприятных запахов, вибраций стен и других отрицательных моментов для окружающих.

Среди преимуществ съема квартиры для офиса можно отметить то, что она может находиться, где угодно. Если жилое помещение расположено на первом этаже или под ним есть нежилое помещение, то существует возможность перевести его в нежилой фонд. Хотя офис в квартире можно иметь и на любом другом этаже.

На сегодняшний день в столице для организации офиса используется около 1,5 тыс. квартир. Для собственников таких помещений сдача под офис более выгодна, чем обычная квартира для жилья. Стоимость жилого помещения может быть увеличена в два-три раза, в зависимости от места расположения и площади квартиры.

Но риск при аренде квартиры под офис все-таки велик. В некоторых случаях сделку аренды могут признать недействительной, и виной тому недостаточно прозрачная формулировка законов. Если компания, которая арендует жилое помещение, официально зарегистрирована, то для нее имеется еще один неприятный нюанс: затраты на аренду невозможно отнести к валовым расходам, учитывающимся при уплате налогов.

Налоговая служба может пойти навстречу бизнесменам только в том случае, если жилое помещение, оборудованное под офис, будет официально переведено в нежилой фонд. Помимо этого, юридическое лицо может столкнуться еще с рядом непредвиденных проблем. А именно могут возникнуть сложности с проверяющими организациями: санэпиднадзором, пожарным надзором и другими инстанциями. То есть подобный экономный вариант организации рабочего места может подойти не всем.
Мария Молькова
ГК МИЦ
(495) 212-22-43
info@mosipoteka.ru
Группа компаний "МИЦ"