В первом полугодии спрос на московские офисы вырос на 16%

21 Августа 2013
Объем арендованных и купленных офисных площадей на столичном рынке в первом полугодии 2013 года вырос на 16% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 723 тыс. кв. м, говорится в исследовании компании Jones Lang LaSalle. При этом специалисты компании отмечают возвращение на рынок сделок предварительной аренды.
По сравнению с первым полугодием 2012 года, спрос на офисные площади за аналогичный период 2013 года как в сегменте покупки, так и аренды составил 344 000 кв. м в первом квартале и 378 000 кв. м во втором квартале, по данным аналитики компании Jones Lang LaSalle. Одним из драйверов спроса стали бизнес-центры в процессе строительства: так, в строящемся бизнес-центре класса А «Лотос» компании MR Group, расположенном в ЮЗАО на Нахимовском проспекте, число вакантных площадей в первом полугодии сократилось более чем на 30%. Появление нового качественного предложения в том числе простимулировало возвращение на рынок сделок предварительной аренды.
Алексей Кучвальский, Руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений Jones Lang LaSalle, комментирует: «Доля вакантных помещений в готовых объектах в среднем по рынку составляет 13,1%. Однако далеко не всегда клиенты выбирают объект по принципу готовый/строящийся, но обращают внимание на степень его соответствия профилю их бизнеса. Приобретение офиса на этапе строительства для многих компаний может стать весьма грамотным решением, поскольку позволит эффективно распределить бюджет и сократить затраты. БЦ «Лотос» отличает выгодное место расположения, при наличии незначительной доли конкуренции и ограниченного объема предложения качественного офисного фонда, а также быстрые сроки строительства. Учитывая, что на данном этапе почти треть бизнес-центра реализована, при том, что ввод актива в эксплуатацию запланирован на конец будущего года, можно говорить о высоком уровне востребованности данного проекта».
«На примере БЦ «Лотос» мы видим, что спрос на приобретение офисных площадей растет, причем как в сегменте крупной, так и средней «нарезки». Это связано с желанием конечных покупателей перераспределить расходы и исключить влияние курса доллара на арендные ставки и негативные колебания рынка. Кроме того, растет интерес к офисам со стороны частных инвесторов, которые рассматривают возможность сохранения и преумножения средств», - говорит Александр Сурменев, коммерческий директор департамента коммерческой недвижимости компании MR Group.
Александр Полосков
MR Group
компания MR Group