Прогрессивные транспортные системы ГК «Мортон» одобрены Правительством МО

25 Ноября 2014
Два принципиально новых вида транспорта – скоростной трамвай и надземная внеуличная транспортная система, разработкой которых занимается Группа Компаний «Мортон», получили одобрение руководства Московской области. Сегодня компания готовит документы по этим системам для представления на Градостроительном совете Московской области.

В течение последующих нескольких лет «Мортон» планирует построить на территории Московской области, где сосредоточены основные объемы строящегося и построенного компанией жилья, две ветки скоростного трамвая и одну ветку надземной транспортной системы типа «Стрела» на основе немецкой технологии H-Bahn. Проекты несколько раз представлялись на международных и российских выставках недвижимости, причем по своим характеристикам они не исключают, а дополняют друг друга.

Надземная транспортная система «Стрела» на основе немецкой технологии H-Bahn представляет собой внеуличный транспортный комплекс, который с минимальными затратами интегрируется в существующую транспортную сеть. Его основные преимущества – высокое качество транспортных услуг, разумная стоимость проезда, (порядка 45 рублей), высокая скорость доставки пассажиров – до 60-80 км/ч; высокая степень транспортной безопасности, а также максимально низкий уровень воздействия на окружающую среду. Двигаясь на высоте от 4,5 м над уровнем земли, транспортная система не создает помех движению автомобильного транспорта, и при этом двигается в безсветофорном режиме, с точностью прибытия на остановочные пункты до нескольких секунд. Городские районы с плотной застройкой преодолеваются без сноса, трассы не занимают улиц, а пассажирские станции легко интегрируются в существующие и вновь строящиеся здания – остановки малошумного транспорта могут быть интегрированы в ТРЦ.

В Московской области первый маршрут «Стрелы» пройдет в Красногорском районе от метро «Мякинино» вдоль Новорижского шоссе до поселения Ильинское-Усово. Этот проект вошел в число проектов, которые поддержит Министерство науки. Длина трассы составит порядка 13 км, на ней будет 10 остановочных пунктов – в основном рядом с крупными инфраструктурными объектами. Максимальная скорость, которую может развивать состав из 5 вагонов – 80 км/ч. В час пик ветка сможет перевозить до 4,2 тыс. пассажиров в час. Стоимость этой ветки «Стрелы» на сегодняшний момент оценивается нами в 5,3 млрд рублей. Этот проект компания реализует за счет собственных средств, и после реализации возьмет его в управление.

Другой вид транспорта, который предлагает компания для решения проблем дорожной инфраструктуры – скоростной трамвай. Реализация этого проекта предполагается на принципах концессии с Московской областью в рамках соглашения с Министерством инвестиций и инноваций МО.

К 2019 году скоростной трамвай пройдет от Бутово до г.Видное, соединив Мортонград «Бутово», микрорайоны «Восточное Бутово» и «Завидное», а первая очередь строительства будет завершена уже в 2017 году. Благодаря этому удобному скоростному транспорту жители строящихся и уже заселенных микрорайонов компании беспробочно, гарантированно вовремя смогут добраться до ТПУ «Бутово», пересесть на электричку и за 15 минут добраться до ближайшей станции метро «Царицыно», или за 40 минут – до станции метро «Курская». Либо доехать до ТПУ «Расторгуево», а затем за 30 минут – до станции метро «Павелецкая».

Общая протяженность трассы составит 18,9 километров, по ходу движения будет создано 10 эстакад и 14 остановок. Пассажиропоток скоростного трамвая превысит 4,5 тысяч человек в час в каждом направлении, а ежегодно он будет перевозить 18-22 млн пассажиров в четком графике движения без пробок и с максимальным удобством. Стоимость ветки трамвая в Ленинском районе оценивается в 17,3 млрд рублей.

В перспективе линия может быть продлена до станции метро «Бульвар Адмирала Ушакова», гарантируя прямой быстрый доступ к столичному метро. Также данную трамвайную линию возможно интегрировать с проектируемой трамвайной линией «Саларьево – Коммунарка – Бутово» и продлить до аэропортов Внуково и Домодедово, что также позволит жителям Ленинского района Московской области, а также Троицкого и Новомосковского административных округов добираться до аэропортов без выезда на МКАД и заезда в центральную часть города Москвы.

Еще одна ветка скоростного трамвая, протяженностью 16 км, пройдет от Балашихи до Железнодорожного. Здесь запланировано строительство 10 остановочных пунктов, а в час пик ветка сможет перевозить до 4,5 тыс. человек.
Проект планируется реализовать в 2 очереди. Первая очередь будет иметь протяженность 11 км и пройдет от д. Новая в Балашихе до ст. электричек Кучино на территории города Железнодорожный.

По мнению специалистов «Мортон», новые транспортные системы максимально эффективны в условиях развивающейся городской и пригородной застройки и смогут стать оптимальным решением транспортных проблем новых территорий.
Пресс-служба
ГК "Мортон"