На долю однокомнатных квартир в Новой Москве приходится 44,4% сделок

31 Августа 2013
Несмотря на все попытки рекламщиков и маркетологов привлечь покупателей на рынок недвижимости Новой Москвы слоганами типа «квартира в два раза большей площади за те же деньги, что и в границах МКАД», основной спрос на присоединенных территориях по-прежнему приходится на самые маленькие и самые недорогие квартиры. Как отмечают аналитики девелоперской компании «МД Групп», покупатели выбирают квартиры в Новой Москве аналогичные тем, что они могли бы себе позволить в границах «старой», но за меньшие деньги.
По состоянию на конец июля 2013 года на долю однокомнатных квартир приходится 44,4% сделок в новостройках на территории Новой Москвы. Популярность двухкомнатных квартир тоже высока, но все равно они уступают «однушкам» - 35,6%. Доля купленных трехкомнатных квартир составляет 19,4%. А объем сделок с квартирами с четырьмя и более комнатами находится на столь низком уровне, что его можно списать на статистическую погрешность – 0,6%.
Эту тенденцию подтверждает и статистика продаж в жилом комплексе «Новое Бутово», расположенном в 6 км от МКАД на территории Новомосковского административного округа Москвы. По словам Михаила Михайлова, генерального директора компании «МД Групп», на долю реализованных однокомнатных квартир в проекте приходится около 40%. «Продажи в корпусах в нашем жилом комплексе стартуют постепенно. Но каждый раз "однушки" неизменно оказываются на пике популярности», - комментирует Михаил.
При этом, как показывают результаты исследования аналитиков «МД Групп», наибольшим спросом в Новой Москве пользуются самые дорогие квадратные метры. При средней стоимости «квадрата» в новостройках на присоединенных территориях, установившейся на уровне 82 тыс. рублей, в более чем половине приобретаемых квартир стоимость квадратного метра составляет более 90 тыс. рублей. На их долю приходится 59,3%.
В ценовом диапазоне от 81 до 90 тыс. рублей сосредоточено 20,7% спроса. Квартиры со стоимостью метра по цене от 70 до 80 тыс. рублей приобретают 11,9% покупателей. А на долю самых «дешевых» квадратных метров (менее 70 тыс. рублей) приходится 8,1% сделок. «На первый взгляд это может показаться странным. Ведь логично было бы предположить, что чем ниже цена, тем выше должен быть спрос. Однако самая низкая стоимость квадратного метра на рынке недвижимости представлена в самых больших по площади квартирах. И наоборот. Таким образом, высокий спрос на "дорогие" метры полностью коррелируется с активностью покупателей в сегменте "однушек"», - поясняет Михаил Михайлов.
«Однокомнатные квартиры всегда будут пользоваться большим спросом. Это возможность приобрести хоть и небольшое по площади, но все-таки собственное и относительно недорогое жилье. Кроме того, это еще и самый интересный продукт для инвестиций и наиболее востребованный тип жилья на рынке аренды. То есть приобретая однокомнатную квартиру, у покупателя есть масса вариантов ее использования, как для собственного проживания, так и с целью получения прибыли. И, в отличие от всех других типов жилья, ликвидность "однушек" гораздо выше"», - резюмирует Михаил Михайлов.

Краткая справка о компании:
«МД Групп» - это стремительно развивающаяся девелоперская компания полного цикла, которая специализируется на предоставлении полного комплекса профессиональных услуг, направленных на создание высококачественных масштабных объектов недвижимости в новых районах Москвы. Компания основана в 2010 году.
Среди текущих проектов компании в сегменте жилой недвижимости - масштабный проект на территории Новой Москвы, жилой микрорайон «Новое Бутово», где будет построено свыше 200 тыс. кв. м жилья, а также вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура.
Среди текущих проектов компании в сегменте коммерческой недвижимости – торгово-развлекательный комплекс «Бутово Молл», общая площадь которого составляет 143 тыс. кв. м.
Ксения Гусарова
Kestler-wolf