Каждому – свой риэлтор

12 Октября 2010
На XXIII выставке «ДОМЭКСПО» прошел конкурс «Лучший риэлтор», организованный коммуникационным агентством PR-стиль и РВК Эксподизайн. В субботу, 9 октября, посетители выставки смогли наглядно увидеть, что такое сделка с недвижимостью, и какие трудности приходится преодолевать риэлтору, чтобы его клиент смог улучшить жилищные условия.
Помимо риэлторов, в конкурсе участвовали ипотечные брокеры, которые продемонстрировали работу по подбору оптимальных для клиентов ипотечных программ.

Возможность выбора.
Как выбрать себе риэлтора? Этот вопрос оказывается первой и подчас главной проблемой, которая встает перед человеком, желающим продать, купить или обменять квартиру. И основой для решения этого серьезнейшего вопроса зачастую становятся словесные заявления риэлторов о своем профессионализме, честности и других замечательных качествах. Увы, но дальнейшие реальные действия риэлторов не всегда подтверждают красноречивые заверения.
Конкурс же предоставил посетителям выставки уникальную возможность увидеть реальную работу риэлторов: участники разыграли перед зрителями – своими потенциальными клиентами – и коллегами наиболее типичные ситуации, возникающие при проведении операций с недвижимостью. Такие вот «показательные выступления», после которых зрители могли проконсультироваться у понравившегося риэлтора или ипотечного брокера.
А выбирать было из кого. Своих представителей делегировали известные компании рынка недвижимости: «НДВ-Недвижимость», АН САВВА, Холдинг МГСН, «Центральный Департамент Недвижимости», Century21 «Ваш квартирный вопрос», АН «ПРОСТОР», компания «РЕЛАЙТ-Недвижимость».
Да и сами «делегаты» - явно не новички. Профессиональный стаж большинства участников – более 10 лет, а количество проведенных сделок с недвижимостью измеряется сотнями.
Впрочем, для того, чтобы выйти 9 октября на сцену Гостиного Двора одного опыта было явно недостаточно. Не секрет, что далеко не все риэлторы горят желанием сделать свою деятельность прозрачной для клиентов. От участников потребовались определенная смелость и открытость: ведь пустить посторонних на закрытую риэлторскую кухню захочет не каждый. Таким образом, уже само участие в конкурсе стало показателем честности и открытости и самих участников, и их компаний.
Кстати, более половины компаний решились на подобный «эксперимент» уже второй раз. Вера Ларионова (Century21 «Ваш квартирный вопрос»), Станислав Коротков (Холдинг МГСН), Анатолий Пысин («Центральный Департамент Недвижимости») уже стали призерами и победителями различных номинаций в феврале этого года. А вот призеры прошлого конкурса из компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость» уступили место своим коллегам – Константину Барсукову и Ирине Кажикиной.
Впервые также участвовали в конкурсе Татьяна Чадаева из АН «ПРОСТОР», Кирилл Карпов (АН САВВА) и Андрей Владыкин («НДВ-Недвижимость»).

Победители и судьи.
Жюри конкурса традиционно было представлено в двойном размере. «Профессиональное», состоящие из представителей ведущих отраслевых СМИ, и зрительское. Впрочем, очевидно, что и те, и другие смотрели на происходящее глазами потенциальных клиентов. Поэтому профессиональные переговорные тонкости не всегда затрагивали судейскую душу. Зато было важно, чтобы риэлтор был честен, отстаивал интересы клиента, достигал результата. Ну и заодно человеком был обаятельным и приятным.
Все эти чаяния нашли отражение в решении судей. Так, определялись победители в номинациях «За результативность» и «За защиту интересов клиента». Лучше всех на страже интересов клиента стоял Анатолий Пысин («Центральный департамент недвижимости»). При этом хочется отметить, что Анатолий предлагал сразу несколько решений, одновременно отвечающих и безопасности сделки для его клиента, и достижению общего результата. Ведь в конечном счете клиенту нужно решить жилищную проблему, и именно за этим он обращается к специалисту рынка недвижимости.
Лучше других конкурсантов умение достигать результата продемонстрировала Татьяна Чадаева (АН «ПРОСТОР»), которая и победила в номинации «За результативность». При этом Татьяна покорила собравшихся юмором и умением не теряться в любых ситуациях. Поэтому она собрала целый «букет» спецпризов: приз «За креативность» от компании «PR-стиль», приз от журнала «Ипотека и Кредит» (публикация авторской колонки), а также специальный приз от портала «GdeEtotDom.ru» - сертификат на размещение рекламы в течение месяца и абонемент на обучение в рамках образовательной программы портала и Высшей Школы Экономики.
Если же говорить о совокупности качеств риэлторов, то места распределились следующим образом. Третье место занял Константин Барсуков из компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость», который продолжил традицию успешного выступления специалистов этой компании: на первом конкурсе второе место заняла другая представительница «РЕЛАЙТ» Светлана Дымченко.
В призовую тройку вошла также Вера Ларионова (Century21 «Ваш квартирный вопрос»), сменив предыдущее первенство по версии зрительского жюри на второе место по версии жюри «профессионального». Кроме того, Вера получила сертификат на размещение рекламы от еще одного информационного спонсора – портала Финам.Инфо.
Ну а победителем судьи практически единогласно назвали брокера из АН САВВА Кирилла Карпова. Ему же был вручен специальный приз от редакции «МИР&DOM» - годовая подписка на журнал «МИР&DOM. City». Новичок среди конкурсантов, он после награждения сказал, что шел на конкурс только за победой. Впрочем, такое заявление со стороны профессионала с 18-летним стажем выглядит вполне логично. Тем более, что итоги конкурса подтвердили обоснованность его амбиций.
Что же касается зрительского жюри, то посетители выставки выбрали лучшим другого участника – Станислава Короткова из Холдинга МГСН. Таким образом, так же как и Вера Ларионова, Станислав теперь имеет в своей «копилке» и призовое место по версии «журналистского» жюри, и первенство с точки зрения зрителей.

А теперь – ипотека!
Впервые в рамках конкурса «Лучший риэлтор» соревновались ипотечные брокеры. Правда, в «ипотечной» категории были представлены всего двое участников: Андрей Владыкин, представляющий компанию «НДВ-Недвижимость», и Ирина Кажикина из «РЕЛАЙТ-Недвижимость». Несмотря на это, «показательными выступлениями» дело не ограничилось: и Андрей, и Ирина действительно соревновались в мастерстве по подбору оптимальных ипотечных программ для клиентов.
В результате Андрей Владыкин стал обладателем диплома «За высокий профессионализм», а Ирине Кажикиной было отдано первенство в номинации «За глубокое знание ипотечного рынка». Ей же достались и симпатии зрителей.
Помимо этого, оба участника получили право публикации авторской колонки в профильном журнале «Ипотека и Кредит». Еще один информационный спонсор – портал «М2.ru – вся недвижимость» - провел среди компаний, которые представляли участники, заочный конкурс корпоративных блогов. И в этой номинации поздравления в лице Андрея Владыкина принимала компания «НДВ-Недвижимость», получив сертификат на право размещения баннерной рекламы.
А компания ООО «Пронто-Москва» (Издатель газеты «Из рук в руки») вручила презентационные диски программы «Бонус-realty» участникам и «риэлторского» и «ипотечного» конкурса.

Если бы не они…
Безусловно, огромную роль в проведении конкурса сыграла поддержка СМИ. Генеральным Интернет-партнером конкурса стал Rambler-Недвижимость, Генеральным аналитическим партнером – Irn.ru. Конкурс проводился при поддержке «ORSN-рекламная сеть», в качестве Интернет-партнеров выступали Финам.Инфо, Lenta-Недвижимость, Dom.BFM.ru, RB.ru-Недвижимость, Ipocredit.ru, Cottage.ru, Urbanus.ru, Rentagent.ru, Gdeetotdom.ru, Domania.ru, Bonusrealty.ru, интернет-журналы «Собственник» и «Metrinfo.ru», «М2.ru-вся недвижимость», DOMzaMKAD.ru, KVARTIRAzaMKAD.ru, Ipotek.ru, Mirkvartir.ru, а информационными партнерами стали журналы «МИР&DOM», «Дайджест российской и зарубежной недвижимости», «Салонъ Недвижимости», «Ипотека и Кредит» и газета «Квартирный ряд».
В качестве ведущего уже второй раз выступал генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость» Олег Самойлов, который не просто разработал профессиональные конкурсные задания для риэлторов и ипотечных брокеров, но и проявил незаурядные способности конферанса. Таким образом, совместными усилиями конкурсантов и ведущего зрители увидели не просто сухие профессиональные переговоры, но и яркое, искрометное шоу.
Ну и, конечно, конкурс бы не состоялся, если бы не традиционное место встречи риэлторов и их клиентов – выставка ДОМЭКСПО. Которая в октябре 2010 проводилась уже в двадцать третий раз!
Марина Скубицкая
PR-стиль
+7(495)649-46-90,
skubitskaya@pr-stil.ru