В июле будут смонтированы последние ригельные башни – важнейшие элементы конструкции подъемно-опускных платформ сцены Большого театра

9 Июля 2010
9 июля 2010 года начался монтаж последних ригельных башен – важнейших элементов конструкции подъемно-опускных платформ сцены Государственного академического Большого театра России, сообщили в пресс-службе ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации».
Помещения под монтаж технологического оборудования основной сцены были своевременно подготовлены генеральным подрядчиком компанией «СУИпроект» (Инвестиционная группа «Сумма Капитал»). Монтаж металлоконструкций нижней сценической механизации в трюме сцены начался в середине марта 2010 года и проводится в строгом соответствии с разработанным планом-графиком работ при полном соблюдении всех технологий. В начале апреля 2010 года специалисты приступили к монтажу вертикальных ригельных башен для сценических площадок и гидравлического оборудования нижней сценической механики.
После установки всех 14 ригельных башен начнутся монтажные работы по установке семи двухъярусных подъемно-опускных сценических платформ, из которых будет состоять сцена Большого театра. Данные механизмы предоставят возможность устанавливать декорации на двух уровнях: на уровне сцены и на уровне трюма, откуда они смогут подниматься на сцену.
Как уточнил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров, разработка проекта сценических платформ стала уникальным технологическим решением в мировой практике. Подъемно-опускные платформы могут одновременно приводиться в движение, менять свое положение, так что сцена Большого театра будет становиться горизонтальной, наклонной или ступенчатой. В антракте или при подготовке следующего спектакля на эти платформы сможет въезжать задняя сценическая фура с уже смонтированными декорациями. На них же при необходимости будет накатываться балетная фура, имеющая специальное упругое покрытие. Также на одну из платформ может накатываться поворотный круг - вращающаяся часть игровой площадки, позволяющая обеспечить эффект «мгновенного» перемещения декораций и актеров. После выезда задней сценической фуры на сцену пол арьерсцены может использоваться для монтажа новых декораций. Помимо этого режиссер получит возможность объединить пространство сцены и арьерсцены, что создаст невероятную глубину сценического пространства.

Пресс-служба ФГУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
+7(495)742-39-89; 742-39-90; 742-39-92
+7 (903) 151 96 77

Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» создано в целях повышения эффективности работы при осуществлении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта памятников истории и культуры, модернизации и технического переоснащения объектов культуры, реставрации памятников истории и культуры.
Является государственным заказчиком работ по реконструкции и реставрации Государственного академического Большого театра России, Собора святых Петра и Павла в Москве. Выполняет функции технического заказчика и строительного надзора по реконструкции и реставрации Политехнического музея, Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Государственного театра Наций, Государственного исторического музея и др.
Иванова Евгения
ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации»