Десятка Лидеров продаж в элитном городском сегменте новостроек за период с января 2010 года по июнь 2010 года

5 Июля 2010
По итогам первого полугодия лидером продаж стал комплекс элитных особняков «Итальянский квартал» - 36 сделок. Активный спрос на проект объясняется несколькими основными факторами. Открытие официальных продаж (с середины февраля 2010 года) совпало с притоком в элитный сегмент покупателей, ранее ориентированных на бизнес-класс. Покупателей привлекает интересная архитектура в стиле итальянского классицизма. Они могут наблюдать активную динамику строительства, возведено уже 6 этажей, кроме того, проект возводится в одну очередь. Запланированный срок сдачи Госкомиссии – 2011 год. Немаловажно и разумное соотношение цены и качества. В проекте после успешной реконцепции появились и востребованные на данный момент квартиры небольших площадей, с метражами от 45 до 67 кв.м. и хорошими планировками. Средняя стоимость таких квартир составляет 760 тыс. дол. США. Комплексная застройка гарантирует однородность окружения, обустроенные внутренние территории и безопасность проживания, что на данный момент является немаловажным фактором при выборе квартиры.

Второе место в рейтинге занимает проект «Садовые кварталы», официальные продажи в котором сейчас временно приостановлены, но в резерве на покупку находится 34 квартиры. На спрос повлияли несколько факторов. Первый - инвестиционная привлекательность проекта. В январе-феврале цены в проекте были довольно низкими для элитного сегмента, а затем пошли на повышение. А также, конкурентоспособная для района «Хамовники» цена – от 8 до 22 тыс.долл. за кв.м., что немаловажно для патриотов района (их процент среди покупателей весьма заметен).Так как в районе практически отсутствуют новостройки, то остальное предложение сформировано вторичным жильем, цены на которое в полтора-два раза выше, чем в проекте «Садовые кварталы» на данной стадии. Большую роль в формировании спроса на данный проект также играет комплексная застройка территории с развитой внутренней инфраструктурой и наличие квартир небольших метражей (от 30 кв.м) .

Третье место делят между собой жилые комплексы «Четыре Солнца» и «Трилогия». Пик продаж проекта «Четыре Солнца» пришелся на осень 2009 года, еще один небольшой всплеск был весной 2010 года. Сейчас, когда недорогие хорошие предложения на нижних этажах в проекте уже выкуплены, остались только верхние этажи по высоким ценам. Преимущество проекта – расположение в историческом центре Москвы, качество, высокая готовность и большой выбор метражей. С января по июнь 2010 года в проекте продано 27 квартир.

Продажи в проекте «Трилогия» были открыты еще до кризиса, но проект был приостановлен и в нем произошли изменения. В 2009 году проект вновь вышел на рынок, и к нему проснулся интерес покупателей. Расположение проекта менее привлекательное, чем у комплекса «4 солнца», но цены ниже - от 8 до 15 тыс. долл. за кв.м. против 12-21 тыс.долл. за кв.м. в ЖК «Четыре Солнца». В «Трилогии» отсутствуют небольшие метражи, востребованные на данный момент новым покупателем, пришедшим из бизнес-класса. Оценочный объем продаж в этом проекте с января по июнь 2010 года – 26 квартир.

Кроме того, среди элитных новостроек, вошедших в десятку лидеров, можно отметить:

ЖК «Аквамарин» – 11 продаж, ЖК «Четыре Ветра» - 8 продаж. Но это практически полностью готовые комплексы, чей пик продаж случился задолго до рассматриваемых нами событий.

Малоквартирные элитные дома также показали хорошую динамику, для таких проектов 3-4 продажи за кризисные полгода – хороший показатель.

Наилучшие результаты продаж в этом сегменте у дома «Гранатный, 6» - с января по июнь здесь было продано 6 квартир. В проекте «Пресненский вал» было заключено 3 сделки, в «Петровском бульваре» - 2.

В десятке лидеров оказался и проект «Легенды Цветного» - 4 сделки. Это небольшой результат для такого крупного проекта. Виной тому формат предлагаемой здесь недвижимости – апартаменты, которые не пользуются популярностью у нового покупателя.

«Как известно, основной объем продаж во многих многоквартирных проектах сделали новые клиенты, которые раньше могли себе позволить только жилье бизнес-класса, но для них необходимым условием является возможность прописки, т.к. это не очередное жилье, а основное, а в апартаментах зарегистрироваться невозможно», - говорит Ирина Могилатова, генеральный директор компании TWEED.
Варвара Шайхатарова
Правила Общения
varvara@pravila-o.ru