«ОПОРА РОССИИ» подвела итоги регулярного мониторинга осуществления Росреестром функций и предоставления услуг представителям малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ за июнь 2010 г.

2 Июля 2010
11 июня 2010 г. руководителем Росреестра Сергеем Васильевым было подписано соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Данным соглашением предусматривается обмен актуальной информацией и совместная организация ее сбора, относительно деятельности Росреестра, его территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» и «ОПОРЫ РОССИИ». Также документом оговорено проведение регулярного мониторинга по предоставлению отделениями Росреестра в регионах государственных услуг малым и средним предприятиям.
Из двенадцати регионов-участников июньского мониторинга неудовлетворительную оценку работы Росреестра получили только три региона (Воронежская область, Иркутская область и Красноярский край). В ходе проведения экспертного интервью было установлено, что работа Росреестра за последние годы значительно улучшилась как с точки зрения процедурных моментов, так и с точки зрения юридической составляющей процесса госрегистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Вместе с тем необходимо отметить, что в некоторых регионах до сих пор не до конца освоены современные информационные технологии (Интернет), не везде отрегулирована процедура «одного окна».
Основным минусом работы Росреестра названы очереди в связи с низкой пропускной способностью различных структурных подразделений. Ускоренное решение вопроса регистрации объектов недвижимости (до 2-х недель) пока функционирует не на полную мощность. Также внимание акцентируется на длительности оформления права на земельные участки.
Что касается размера оплаты услуг Росреестра, эксперты часто отмечают негативную роль посредников во взаимодействии Росреестра и заявителя.
Уровень обслуживания в отделениях Росреестра оценен положительно: сотрудники, в основном, компетентны, при наличии спорных вопросов привлекают руководство, которое старается оперативно решать возникающие вопросы. Помещения оборудованы с учетом всех требований, в нескольких регионах введена электронная регистрация, открыты дополнительные окна и дополнительные точки приема документов (например, в городе Владимир).
Следует отметить, что случаев обращения в надзорные органы с жалобой на Росреестр эксперты не выявили.
В результате проведения мониторинга, эксперты выдвинули ряд предложения для улучшения работы Росреестра:
- упростить процедуру взаимодействия с гражданами;
- создать информационный центр, где будет возможность получить первичную информацию о комплектности документов, о времени работы Росреестра и т.д.
- ввести систему поощрений для сотрудников за положительные отзывы заявителей;
- повысить ответственность персонала;
- уделять больше внимания подготовке сотрудников к работе с документами и поддержанию их информированности обо всех изменениях на должном уровне.
Пресс-служба Росреестра
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
917-57-64, 917-95-45,
press_rosreestr@.inbox.ru
www.rosreestr.ru