«Рублевка» обезлюдела!

17 Февраля 2009
«Рублевка» обезлюдела!

Исследовательская группа «W-City» community research» провела очередной – постновогодний опрос владельцев загородной недвижимости класса «премиум», расположенной в самых престижных зонах Рублево-Успенского, Ново-Рижского и Дмитровского шоссе, чтобы выяснить, как сказалась на них первая волна кризиса.
К сожалению, в фокус аналитиков и психологов попало меньшее, чем в предыдущий период (ноябрь прошлого года) количество респондентов: интервьюерам удалось опросить всего 300 человек – владельцев домов стоимостью не менее 10 млн. долларов США и членов их семей, опрошенных в местах их проживания, а также на элитных подмосковных территориях – клубах, ресторанах, бутиках.
Причина столь низкой «явки» была обескураживающей: более 40 % давно обжитых коттеджей оказались… закрыты. Существенно сократился и трафик по некогда оживленным Рублевской и Успенской трассам. Прояснил ситуацию обзвон элитных агентств недвижимости, традиционно обслуживающих жителей «золотого пояса» Подмосковья: оказалось, что только за два неполных новогодних месяца количество «вторичных» объектов класса luxury (стоимостью свыше 10 млн. $), выставленных здесь на продажу, увеличилось вдвое и достигло рекордной цифры в 400 домовладений – случай, небывалый в загородной практике.
Народ потянулся в далекие и теплые края: оставив многочисленные заявки на продажу «элитки» и особо не надеясь – ни на скорую выгодную реализацию дорогой недвижимости, ни на глобальную стабилизацию экономической обстановки – «рублевцы» в течение, по меньшей мере, нескольких ближайших месяцев будут называться по другому: «майамцы», «ривьерцы» и т.д.
На концерте оперной звезды Андреа Бочелли в Барвиха Luxury Village собственник элитного агентства недвижимости и известный конфидент «рублевцев» господин имярек признался, что к нему только за последний месяц обратилось… 10 человек с просьбой подыскать покупателя на их многомиллионные владения. Причем, в его голосе восторг сменялся нотками грусти: «…вы понимаете, продать щ-щ-ас что-то – нереально!» - Вздыхал риэлтор.
«Рублевские» нувориши выйдут на баррикады?

На смену благодушию и праздности в «золотое кольцо» Москвы пришли обеспокоенность и тревога, которые обуславливают существенное повышение политизированности премиум-сегмента национальной элиты.
Традиционно в ходе опроса эксперты выясняли, изменились ли медиа-предпочтения владельцев элитной загородной недвижимости. Сюрприз ожидал их и здесь. «Мы были шокированы результатами опроса! – Комментирует итоги руководитель группы «W-City» community research» Тимофей Суровцев. - Протестными, едва ли не оппозиционно-фрондерскими можно назвать новые медиа-предпочтения сегодняшней «рублевки».
Оказалось, что не только миллионеры, но и их жены практически отказались от столь любимых и пафосных glossy и life stile изданий, уже не доверяют и практически игнорируют федеральные СМИ – в особенности государственные ТВ-каналы, все большее предпочтение отдают независимым и альтернативным ресурсам. Возросла популярность деловых форматов – в основном в виде онлайн-СМИ - и продолжительность просмотра новостных телепередач. «Рублевцы» штудируют «Ъ» и «Ведомости», смотрят Евроньюс, РЕН-ТВ и ТВ-Ц, читают «ЕЖ» и «ЖЖ», а также покупают… кроссворды».
Из деловых резко пикировал вниз «РБК» со всеми присными, на задворках рейтинга обретаются «Интерфакс» и «МК», вовсе из фокуса выпал «Эксперт», зато «подтянулись» «Эхо», «Завтра» и Собкор.Ру. Если так пойдет дальше, то вскоре может сформироваться новый - уникальный классовый слой - недовольных и социально активных миллионеров России.

Рейтинг Топ-15 СМИ «Рублевки»:

1. "Коммерсант-Власть-Деньги".
2. "Ведомости".
3. "Коммерсант".
4. Лента.Ру, Дни.Ру, News, Взгляд.Ру, РИА-Новости, Газета.Ру.
5. РЕН-ТВ, СТС, ТВ-Центр.
6. «Эхо Москвы».
7. «ЕЖ», Завтра.Ру, Собкор.Ру.
8. «Smart Money», «Профиль», «Итоги».
9. «Robb Report», "Harvard Business Review".
10. "Форбс".
11. Телегиды и кроссворды.
12. «Независимая газета», «ОГ», «НГ».
13. Интерфакс, РБК.
14. «Йога», «МК», weekend-приложения.
15. «Вокруг света», «Караван историй».
ИГ «W-City» community research».
ИГ «W-City» community research».
E-mail: W-City@mail.ru/ Тел.: 8-916-8026317.,
E-mail: W-City@mail.ru/ Тел.: 8-916-8026317.
E-mail: W-City@mail.ru/ Тел.: 8-916-8026317.