Эксперты Агентства Деловых Коммуникаций 4D комментируют ситуацию на рынке недвижимости Санкт-Петербурга

13 Февраля 2009
Среди наиболее интересных событий, произошедших в городской экономике за прошедшую неделю, эксперты Агентства Деловых Коммуникаций 4D могут отметить три. И все эти три события касаются рынка недвижимости Санкт-Петербурга.
Комитет по строительству обнародовал статистику, согласно которой темпы строительства жилья в 2008 году были рекордными. По официальным данным активы городской недвижимости увеличились на более чем 48 000 квартир. Даже при крайне негативных тенденциях второй половины 2008 года, общие показатели являются лучшими за всю историю отрасли. Эффект от реализации такого объема позволит наиболее устойчивым строительным компаниям не только пережить сложный период первого-второго кварталов 2009 года, но и показать небольшой рост. Положительно скажутся итоги 2008 года и на рынке мебели и аксессуаров для дома. Ведь, де-факто, речь идет о том, что в 2009 году производители и продавцы мебели будут обеспечивать весь задел, сделанный строителями ранее.
Несмотря на мрачные ожидания, начало 2009 года стало для рынка недвижимости не столь плохим, как об этом говорилось ранее. Ряд экспертов отмечают, что по сравнению с последним кварталом 2008 года индикаторы потребительской активности в январе выросли на 20 процентов. Это объясняется воздействием сразу нескольких факторов:
- во-первых, в условиях кризиса недвижимость становится относительно перспективным местом вложения капиталов. Отток потребительских денег из инвестиционного и банковского сектора приводит к постепенно возрастающей активности в покупках жилой недвижимости. Многие покупатели ожидают, что после ослабления кризисных тенденций рост стоимости квадратного метра в Санкт-Петербурге продолжится, и их «чрезвычайные» вложения в настоящий период отзовутся высокой прибылью в дальнейшем.
- во-вторых, кризис на рынке недвижимости проявился раньше, чем в других отраслях экономики. И поэтому в настоящий момент мы можем наблюдать все признаки окончания «отложенного спроса». Покупатель, убедившись, что резкого снижения цен на жилье не будет, реализуют свои давние намерения приобрести новые квартиры.
- в-третьих, косвенным образом сказывается демографическая ситуация. Резко увеличивается покупательская способность поколения, рожденного в первой половине 80-ых годов XX века. Учитывая, что эта возрастная категория по численности является одной из наиболее крупных в общей возрастной пирамиде, число потенциальных и реальных покупателей жилой недвижимости будет в ближайшие годы возрастать.
Третьим интересных событием стал переход ряда строительных компаний города на расчет продажных цен в условных единицах. Как сообщает информационное агентство «Фонтанка.Ру», такие компании как «М-Индустрия» и «Возрождение Санкт-Петербурга», которым принадлежит значительная доля строительного рынка, с 1 февраля перейдут на расчеты в у.е. Представители «ЛенСпецСму» вообще отметили, что давно используют в своих расчетах собственный вариант бивалютной корзины. На первый взгляд подобные действия могут отпугнуть часть покупателей, которые не располагают значительными валютными сбережениями и хранят свои капиталы в рублях. Но с другой стороны, статистика валютных операций свидетельствует, что покупка иностранной валюты замедлила свой рост. Фактически, все, кто хотел и мог, доллары и евро уже купили. Стабильность цен в условных единиц подтолкнет таких покупателей к более решительным действиям. А если доллар начнет ослабляться по отношению к евро, то, возможно, следует ожидать резкой активизации покупок новых квартир. Не доверяющие рублевым накоплениям и боящиеся за стабильность долларовых резервов потенциальные клиенты строительных компаний очень быстро станут клиентами реальными.
Таким образом, все январские события на рынке недвижимости Санкт-Петербурга обещают нам скорое возрождение этого сектора. Важно отметить, что больше других преуспеют в развитии те компании, которые уделят должное внимание маркетинговым и рекламным инструментам. В ближайшее время мы станем свидетелями рекламных и маркетинговых «войн» между наиболее крупными строительными компаниями Санкт-Петербурга. Агентство деловых коммуникаций 4D в таких условиях рассчитывает на полезность своих услуг для строительных заказчиков. Применение полного комплекса рекламных, PR и маркетинговых услуг позволит многим компаниям не только сохранить свою долю на рынке, но и увеличить ее, особенно, в случае затянувшейся нестабильности курса российской валюты.
"Агентство Деловых Коммуникаций 4D"
"Агентство Деловых Коммуникаций 4D"
197136, Санкт-Петербург, ул. Лахтинская, 24 – 18,
promo@4dgroup.ru
www.4dpr.ru , www.4dweb.ru