От перемены мест сумма аренды понижается

28 Января 2009
Результаты недавнего исследования консалтинговой компании CB Richard Ellis показали, что пока Москва находится на втором месте в мире по дороговизне офисов после Лондона. Например, в Праге офис можно снять в 6,5 раза дешевле, чем в российской столице.
Возможно, кого-то из руководителей такая разница заставит задуматься о переезде всей компании на работу в Европу; и уже сейчас разразившийся кризис вынуждает даже лидеров рынка менять «место прописки». Пока в границах Москвы.
Например, в начале 2009 года в бизнес-центр «Южный порт» за пределами третьего транспортного кольца переедет «Сбербанк». Финансовое учреждение разместится в бывшем здании фабрики «Восход».
В еще большей степени, чем раньше, наметилась тяга компаний не только к «миграции», но и к стремлению занять более компактные площади. И если прежде современные бизнес-центры неохотно сдавали небольшие помещения, то теперь готовы это сделать. Так, московский бизнес-центр «Ривер-плаза», начиная с осени, стал предлагать в аренду мини-офисы площадью от 19 до 42 кв. м.
Больше внимания компании стали уделять и планировке помещений. «И до кризиса в офисах ставили немало перегородок, но в нынешних условиях мы прогнозируем увеличение интереса к этим конструкциям, – считает Михаил Ермаков, директор по качеству компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – В зависимости от особенностей помещения наши специалисты предлагают определенный вариант его деления на рабочие зоны, позволяющий сэкономить до одной пятой всего пространства».
Наряду с общими рецептами по снижению арендных ставок у компаний из разных отраслей экономики могут быть и собственные ноу-хау. Так, «айтишники» получают шанс уменьшить затраты благодаря более продуманному размещению многочисленного оборудования.
Например, для решения задачи сокращения расходов компания «Спекта», поставщик и разработчик решений в области транспортной упаковки и маркировки товаров, реализовала проект перемещения своего центра обработки данных (ЦОД) из мегаполиса в один из региональных филиалов. «Перенос ЦОД на новую площадку позволил сократить эксплуатационные расходы и улучшить управляемость IT-инфраструктуры», – отметил Виктор Юрченко, генеральный директор компании.
А, например, турфирмы, чья деятельность, по мнению экспертов, значительно пострадает от последствий кризиса, могут вообще перейти к новым форматам деятельности. Например, использовать стойки по продаже туров, установленные в местах скопления людей.
Для оптимизации офисного пространства подойдут и те идеи, которые ранее применялись только в домашних интерьерах. Например, на многих кухнях в качестве стола используется широкий оконный подоконник: точно так же можно поступить и на работе.
Чем более прагматичным будет подход к аренде помещения, тем большую выгоду получит компания в сегодняшних непростых условиях.

Справка о компании «Астарта престиж»:

Компания основана в 2000 году. Занимает лидирующие позиции по производству и монтажу систем перегородок. Специализируется на создании конструкций для офисов, торговых центров, отделений банков, теле- и радиостудий, промышленных и медицинских предприятий, спортивных сооружений.
Головной офис компании расположен в Москве. «Астарта престиж» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге и собственное производство в г. Реутов.
Основой работы «Астарта престиж» является высокое качество выполнения задач, что подтверждает международный сертификат СМК ISO 9001:2000.
Среди заказчиков предприятия: ВТБ-24, ДОН-Строй, РИА Новости, MIRAX, Вымпелком, Siemens и др.

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе:
тел. (495) 722-03-45; e-mail: press@stroyin.ru ICQ: 387 900 647; сайт www.peregorodka.ru
Эвелина Зинова
«Астарта престиж»
(495) 722-03-45,
press@stroyin.ru