В столице Мордовии негде торговать

10 Декабря 2008
В ноябре 2008 года маркетологи London Consulting & Management Company | LCMC провели исследование сегмента торговой недвижимости Саранска, в рамках которого рассмотрели текущую ситуацию на рынке и дали свою оценку дальнейшему развитию торгового сектора столицы Республики Мордовия.

Сегмент торговой недвижимости в Саранске находится на начальном этапе развития. В то время как в российских городах с населением более 500 тыс. человек в 2004-2007 гг. появлялись современные торговые центры, рынок цивилизованной торговли в городах поменьше к 2008 году находился на начальном этапе своего развития. На момент проведения исследования в Саранске действовало всего 15 качественных объектов торговой недвижимости (включая гипер- и супермаркеты). Общий объем предложения качественных торговых площадей составил 39 200 кв.м. Основную массу торговых объектов Саранска представляют здания 1950-80х гг. постройки; в основном это встроено-пристроенные помещения, объекты рыночного типа и отдельно стоящие здания, которые не соответствуют современным стандартам качества. Нового строительства практически нет, исключение - ТЦ «Глобус» на ул. Коваленко. Большинство торговых объектов сосредоточено в центральной части города – Ленинском районе.: 24 300 кв.м или 62% от общего предложения. Диапазон арендных ставок на торговые помещения Саранска составляет 1 000 – 1 500 руб./кв.м/мес.

Согласно данным, полученным в ходе проведенного исследования, в Саранске наблюдается острый дефицит современных торговых площадей с высоким уровнем отделки, развитой инженерной оснащенностью и т.п. При этом специалисты LCMC отмечают, что город обладает большим рыночным потенциалом для строительства торговых центров. Обеспеченность торговыми площадями в Саранске составляет 122 кв.м на 1 000 жителей (для сравнения: в Нижнем Новгороде этот показатель равняется 418 кв.м на 1 000 жителей), в то время, как уровень заполняемости всех существующих торговых объектов стремится к 100%.

Важно отметить, что на момент проведения исследования ни на одной из заявленных площадок объектов торговой недвижимости строительство не велось. Учитывая, что в условиях сложившейся в стране нестабильной финансовой ситуации реализация многих проектов может быть как перенесена на неопределенный срок, так и вообще отменена, специалисты LCMC прогнозируют, что в ближайшие 3-4 года ввод в эксплуатацию крупных торговых центров на территории Саранска не предвидится. Это будет способствовать дальнейшему обострению дефицита качественных торговых площадей в городе.
Юлия Пухова
Promotion Realty
8 812 647 06 90,
info@promo-realty.ru