«Олимпик Парк». Антикризисная концепция

14 Октября 2014
Ежегодно на рынок коммерческой недвижимости вводятся сотни тысяч квадратных метров, представленных десятками объектов различного формата и масштаба. Часть проектов востребованы у арендаторов и являются ликвидным активом для их владельцев, но многие из вновь вводимых объектов остаются невостребованными и стремительно утрачивают рентабельность.
Как не ошибиться, инвестируя в тот или иной объект коммерческой недвижимости? Какие критерии стоит брать во внимание при оценке перспектив?
Нет универсального показателя, определяющего потенциал проекта. На востребованность объекта оказывает влияние комплекс факторов, как внешнего, так и внутреннего характера. Первостепенными внешними факторами, оказывающими непосредственное влияние, являются локация объекта, его конкурентное окружение, транспортная доступность.
Что касается внутренних показателей оценки, мы зачастую сталкиваемся с такими критериями как концепция проекта, его инженерное оснащение, рекламные возможности для арендаторов и управляющая компания.
Но каковы критерии оценки данных факторов? Если мы говорим о вновь вводимом объекте, то такие параметры как инженерные коммуникации и техническое оснащение проекта, по умолчанию должны быть бесперебойно функционирующими и удобны как для сотрудников, так и для посетителей.
Но по каким критериям оценивается концепция проекта? Какие параметры положены в основу ее оценки?
Рассмотрим значение концепции на примере торговой недвижимости.
Зачастую под концепцией проекта нам к рассмотрению предлагается красивая визуализация будущего объекта с описанием прекрасных перспектив. Но достаточно ли этого выбора в его пользу? Если потенциальный инвестор не является сторонником неоправданных финансовых авантюр, ответ – определенно нет.
Концепция проекта – это, прежде всего, обоснованное позиционирование проекта, объединяющее все его функциональные возможности. Таким образом, концепция является симбиозом функциональности и креатива, создающим оптимальные условия для функционирования проекта и получения стабильной прибыли. Лишь в этом случае она жизнеспособна и оправдывает свое назначение.
Примером грамотного выбора и построения концепции является новый торгово-развлекательный квартал «Олимпик парк», который отроется в Москве в IV Q 2015г.
Коротко о проекте: «Олимпик Парк» - спортивный торгово-развлекательный квартал, общей площадью 20 000 кв.м., представленный комплексом строений переменной этажности. На территории квартала расположатся два торговых центра «Мультиспорт» и «Спорт-Экстрим», здание «Фудкорта», соединенное с ТЦ «Спорт-Экстрим», а также небольшой Бизнес-Центр и многофункциональные «Бизнес-Хаусы».
В основу проекта положена спортивная концепция. Правильный выбор подтверждается высоким интересом к проекту, как со стороны арендаторов, так и покупателей.
Как показал анализ рынка, на юге Москвы наблюдается недостаток качественных «спортивных» торговых площадей. Имеющаяся ситуация и тот факт, что в непосредственной близости к новому ТРК расположен популярный среди целевой аудитории горнолыжный клуб «Кант», позволяет прогнозировать стабильно высокую посещаемость «проекта. Близость метро и удобное дорожное сообщение также оказывают положительное влияние на посещаемость «Олимпик Парка».
В настоящее время в 2-х минутах ходьбы ГК «Ведис» ведет строительство многоквартирного жилищного комплекса «Вершинино». В рамках плана развития района «Нагорный», запланировано возведение множественной жилой застройки.
Четко сформулированная концепция позволяет сформировать детальный портрет целевой аудитории и избежать рекламного шума и лишних затрат при продвижении проекта. Просчитанная и обоснованная система ценообразования делает предложение для арендаторов и покупателей интересным с точки зрения финансов, что подтверждается высоким интересом к проекту с начала его экспонирования.
Детальная проработка ключевых составляющих делает проект максимально устойчивым к волновым колебаниям рынка и кризисным ситуациям. Это еще раз подтверждает, что время экспрессивных проектов прошло, на рынке выживают сильные проекты, с обоснованной концепцией и ее грамотной реализацией.
Анна Андреева
Олимпик Парк
Олимпик Парк