Рост логистических услуг.
22 Июля 2008
По прогнозам экспертов, рынок логистических услуг будет расти ежегодно более чем на 10%. При этом, наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте комплексной логистики (более 20%), что определяется масштабным строительством современных складских комплексов как в Москве и Московской области, так и в регионах РФ, а также в сегменте управленческой логистики (26% в год).
Что касается потребителей, то тут складывается следующая ситуация. Доля потребителей рынка логистических услуг сегмента B2B, по данным РБК, в секторе экспресс-доставки составляет более 92%. Это связано как со спецификой услуги – для компаний требуются несопоставимо большие объемы перевозок, так и с недостаточной развитостью российского рынка. Соответственно, доля клиентов B2C едва превышает 8%. Тем не менее, сегмент B2C также заслуживает внимания, поскольку сегодня наблюдается рост доли электронной коммерции среди потребителей-физических лиц, и в перспективе абсолютный показатель заинтересованных в услугах доставки физических лиц будет расти.
В каждом регионе существует своя география распределения складских помещений. В Московской области она выглядит следующим образом - большая часть объектов сосредоточена на южном направлении (Новорязанское. Каширское шоссе), тогда как на севере региона данных площадей существенно меньше (исключение – Ленинградское шоссе).
Важно также отметить основных игроков рынка логистических услуг. На сегодняшний день выделяется несколько компаний: UPS Supply Chain Solutions, DHL, FedEx, TNT Express Worldwide, FM Logistic, НЛК. На данный момент российские компании пока не могут составить серьёзную конкуренцию западным корпорациям, как из-за относительно небольшого опыта работы, так и из-за финансовых сложностей (разница бюджетов отечественных и зарубежных компаний несопоставима).
Тем не менее, данный рынок является настолько привлекательным, а его услуги столь востребованными, что перспективы отечественных грузоперевозчиков и владельцев складской недвижимости достаточно радужны. По крайней мере, до тех пор, пока спрос будет превышать предложение.
Что касается потребителей, то тут складывается следующая ситуация. Доля потребителей рынка логистических услуг сегмента B2B, по данным РБК, в секторе экспресс-доставки составляет более 92%. Это связано как со спецификой услуги – для компаний требуются несопоставимо большие объемы перевозок, так и с недостаточной развитостью российского рынка. Соответственно, доля клиентов B2C едва превышает 8%. Тем не менее, сегмент B2C также заслуживает внимания, поскольку сегодня наблюдается рост доли электронной коммерции среди потребителей-физических лиц, и в перспективе абсолютный показатель заинтересованных в услугах доставки физических лиц будет расти.
В каждом регионе существует своя география распределения складских помещений. В Московской области она выглядит следующим образом - большая часть объектов сосредоточена на южном направлении (Новорязанское. Каширское шоссе), тогда как на севере региона данных площадей существенно меньше (исключение – Ленинградское шоссе).
Важно также отметить основных игроков рынка логистических услуг. На сегодняшний день выделяется несколько компаний: UPS Supply Chain Solutions, DHL, FedEx, TNT Express Worldwide, FM Logistic, НЛК. На данный момент российские компании пока не могут составить серьёзную конкуренцию западным корпорациям, как из-за относительно небольшого опыта работы, так и из-за финансовых сложностей (разница бюджетов отечественных и зарубежных компаний несопоставима).
Тем не менее, данный рынок является настолько привлекательным, а его услуги столь востребованными, что перспективы отечественных грузоперевозчиков и владельцев складской недвижимости достаточно радужны. По крайней мере, до тех пор, пока спрос будет превышать предложение.
Последние новости раздела
24 апреля 2024
24 апреля 2024
24 апреля 2024