«Метриум Групп»: Итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

12 Апреля 2017
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 15,3%. Средняя цена не изменилась и составила 232 100 руб. за кв. м.

За первый квартал 2017 года рынок новостроек бизнес-класса пополнился шестью проектами: «Центр-Сити», «Резиденции Кинематографистов», «Дом в Кусково», «Свой», «Династия» и Shirokaya. Кроме того, в продажу поступил новый корпус бизнес-класса в составе ЖК «LIFE-Ботанический сад», предыдущие очереди которого реализуются в комфорт-классе.
Также предложение увеличилось за счет выхода новых корпусов в следующих комплексах:
- «Невский» (корп. 3, 4);
- «Символ» (корп. 1);
- «Резиденции композиторов» (корп. 2.1, 2.2);
- «Квартал 38А» (корп. 1, 2).
Одновременно завершились продажи в двух проектах: «Консент» и «Дом на Самаринской».
Таким образом, по данным «Метриум Групп», в первом квартале объем предложения на рынке бизнес-класса увеличился на 15,3% и составил к концу марта около 12 475 квартир общей площадью 0,975 млн кв. м в 79 проектах .
Как отмечают аналитики «Метриум Групп», новые проекты внесли коррективы в структуру предложения. По итогам квартала выросли доли трех округов, где отмечен старт продаж наиболее крупных комплексов: ЦАО (+6,7 п.п.), САО (+4,8 п.п.) и СВАО (+1,1 п.п.). Проценты остальных округов в структуре рынка снизились. В результате тройку лидеров по количеству реализуемых квартир составили: САО (20,3%), СЗАО (17,6%) и СВАО (13,1%). Кварталом ранее первое место по объему предложения занимал СЗАО, второе – ЮАО, САО находился на третьей строчке.
В структуре предложения по типологии доля однокомнатных квартир сократилась на 1,7 п.п., многокомнатных – на 0,6 п.п. Процент двух- и трехкомнатных лотов, а также студий вырос (+0,8 п.п., +0,8 п.п. и +0,7 п.п соответственно).
В результате «двушки» укрепили свою лидерскую позицию (39,5%), трехкомнатные квартиры заняли 28,9% рынка, однокомнатные – 23,5%. На остальные типологии пришлось менее 10% предложения.
За квартал доля предложения в объектах на начальном этапе строительства увеличилась с 20,2% до 29,6% (+9,4 п.п.), превысив процент лотов на стадии СМР (28,5%). В корпусах на этапе отделочных работ и во введенных в эксплуатацию домах в продаже находилось 23,8% (-7,6 п.п.) и 18,1% (+0,7 п.п.) квартир соответственно.
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам 1 квартала 2017 года не изменилась относительно декабря 2016 года и составила 232 100 руб. за кв. м. При этом в разрезе округов была отмечена разнонаправленная динамика показателя. Наиболее заметное изменение зафиксировано в ЦАО (-30,4%), что связано с выходом нового проекта в Пресненском районе с относительно демократичным для этой локации уровнем цен – от 166 857 руб. В целом, во всех округах, где появились новые проекты (за исключением ЗАО), средняя цена уменьшилась, в остальных – квадратный метр вырос в цене от 0,5 до 3,1%.
Средний бюджет предложения показал снижение по всем типологиям, кроме студий. Однокомнатные квартиры потеряли в цене 3,8%, двухкомнатные – 1,9%, трехкомнатные – 4%, многокомнатные – 0,2%. Средневзвешенный бюджет покупки студии вырос на 6,2% (до 6,82 млн руб.). При этом минимальная стоимость предложения на рынке массового сегмента Москвы осталась без изменения и составила 3,8 млн руб.
В конце первого квартала самые доступные предложения бизнес-класса зафиксированы в следующих проектах:
- ЖК «Штат 18» (ВАО / район Новокосино): 21,5 кв. м за 3,8 млн руб.;
- ЖК «Невский» (САО / район Войковский): 24,7 кв. м за 4,6 млн руб.;
- ЖК «Хорошёвский» (СЗАО / район Хорошёво-Мневники): 24,9 кв. м за 4,7 млн руб.

Основные тенденции
«Начало 2017 года выдалось для бизнес-класса успешным, – считает Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Объем предложения увеличился, спрос находился на стабильно высоком уровне, средний уровень цен, несмотря на активный выход новых проектов, сохранился. Тем не менее, застройщики все еще предпочитают не рисковать. В течение первых трех месяцев новые объекты выходили по весьма заманчивым ценам. Да и в «старых» – массового повышения цен зафиксировано не было. В результате именно демократичная ценовая политика на рынке сыграла в пользу высокого интереса к новостройкам бизнес-класса со стороны покупателей.
Сегмент остается привлекательным и для девелоперов. За квартал рынок пополнился шестью новыми проектами, различающимися и по масштабу, и по расположению. Среди вышедших комплексов имеются как дома клубного формата, так и масштабные проекты, а их география охватывает пять из девяти округов: ЦАО, ЗАО, САО, СВАО, ВАО. При устойчивой покупательской активности, для снижения которой предпосылок пока нет, уровень цен в проектах вряд ли сохранится в краткосрочной перспективе. Вероятно, по итогам следующего квартала мы увидим более внушительный рост средней цены кв. м».
Елена Кудымова
Метриум Групп
pr@metrium.ru
http://www.metrium.ru/