Ждать метро осталось недолго

25 Июля 2014
Одним из основополагающих факторов при определении цены на жилье в столице считается наличие поблизости станций метро или, в случае с Подмосковьем, ж/д вокзалов. Московская подземная сеть является одной из самых больших в мире, и при этом она постоянно развивается. В скором времени будут открыты еще пять новых станций, в подмосковных же городах появится легкое метро. Подробнее рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
По словам заместителя мэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина, в этом году будут открыты пять новых станций метрополитена. Но это лишь часть серьезного проекта по расширению московского метро. Так, до 2020 года в развитие метрополитена будет вложена весьма серьезная даже по меркам столицы сумма – три триллиона рублей. На них планируется построить 72 новых станции, проложить 173 километра путей и закупить 3 тысячи новых вагонов.
По словам заместителя мэра по транспортным вопросам Максима Ликсутова, к 2020 году городским транспортом будут пользоваться более 70% жителей столицы. Это будет равносильно 18 млн пассажиров в сутки. Средняя продолжительность поездки к этому же сроку должна составить менее часа. Для сравнения, сейчас она составляет около полутора часов. Также власти планируют построить порядка 300 километров велодорожек и 18 тысяч станций проката велосипедов.
В этом же году в эксплуатацию будут введены пять новых станций: «Спартак», «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево» и «Котельники». Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской ветки должна открыться уже в начале июля. Осенью откроется станция «Тропарево» Сокольнической линии. Остальные три станции станут подарком москвичам к новому году и откроются в декабре: «Румянцево» и «Саларьево» - на Сокольнической ветке, «Котельники» - на Таганско-Краснопресненской.
Кроме этого грандиозны и планы властей по строительству легкого метро в крупных областных городах и городах Новой Москвы. «Согласно проекту по развитию транспортной сети Подмосковья, легкое метро должно появиться в Крюково, Пушкино, Балашихе, Подольске, Нахабино, Красногорске, Шереметьевском, Железнодорожном, Домодедово, Одинцово и Видном», - рассказывает директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» Инна Игнаткина. Реализация этого проекта позволить практически полностью стереть транспортные границы между столицей и областью и сделает новые уютные пригородные микрорайоны еще более привлекательными. При этом, на цены на первичное жилье в крупных городах проведение метро, по словам Инны Игнаткиной, повлияет не сильно. Рост цен на квадратный метро происходит по большей части за счет увеличения стадии готовности объекта, серьезно повлиять на цену легкое метро сможет лишь в тех населенных пунктах, куда без метро было очень сложно добраться.
Ближайшим рывком легкого метро должна стать линия до города Железнодорожный, её открытие планируется уже в следующем году. Также в 2015 году планируется открытие легкого метро до Усово и Одинцово. Кроме самих веток планируется строительство современных транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Строительство же подземного метро в области было признано нецелесообразным.
Мария Молькова
ГК "МИЦ"