За год объем новостроек экономкласса в НАО сократился на 31,7%

14 Апреля 2016
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по рынку новостроек НАО. По состоянию на апрель 2016 года на первичном рынке НАО представлено 24 проекта общей площадью 374,5 тыс. кв. м, что на 4,2% больше, чем в аналогичный период 2015 года. Средневзвешенная цена предложения в округе составляет 106,3 тыс. руб./кв. м, за год она продемонстрировала отрицательную динамику на 9%. Большего всего за год объем предложения в НАО сократился в сегменте эконом – на 31,7%, также снижение отмечено в бизнес-классе – на 8%, вырос только комфорт-класс – на 27,4%.
За год на первичном рынок НАО вышли такие новые проекты, как ЖК «Белая Звезда» (г. о. Щербинка), ЖК «Баркли Медовая долина» (пос. Крекшино), ЖК «Новое Крекшино» и ЖК «Внуково 2016» (пос. Внуковское). Также объем предложения пополнился за счет выхода новых корпусов в уже реализующихся проектах.
Наибольшее снижение средневзвешенной цены по сравнению с апрелем 2015 года отмечено в комфорт-классе – на 9,6%, что связано с выходом нового предложения на начальной стадии строительства. Сокращение средневзвешенной цены в экономклассе составило 9,2% за счет выхода новых корпусов в реализуемых проектах. Единственный сегмент, где отмечен рост цены за год, – это бизнес-класс (+0,8%).
Первичный рынок НАО представлен преимущественно новостройками комфорт-класса – за год его доля выросла с 56% до 68% от общего объема предложения, на экономкласс приходится 21% (год назад – 32%), на бизнес-класс – 10% (год назад – 12%). Бизнес-класс представлен только одним проектом – ЖК «Дубровка».
За год объем предложения бизнес-класса сократился на 8%, а экономкласса – на 31,7%, комфорт-класса, напротив, вырос на 27,4%
Бòльшую долю предложения в комфорт-классе занимают такие проекты, как ЖК «Рассказово» и ЖК «Новое Крекшино». Экономкласс представлен в основном такими проектами, как город-парк «Первый Московский» и «Новые Ватутинки» (район «Центральный»), а также панельными корпусами в ряде проектов (ЖК «Новое Бутово» и город-парк «Переделкино Ближнее», где также есть монолитные корпуса комфорт-класса). Сокращение объема предложения экономкласса произошло в основном в связи с небольшим объемом нового предложения и достаточно высокими темпами поглощения. Также были приостановлены продажи в жилом комплексе экономкласса в Щербинке на улице Железнодорожной.
При распределении предложения по районам в НАО наибольший объем сосредоточен в сельском поселении Внуковское – его доля составила 26,4% от общего объема предложенияв округе. На территории района реализуются два крупнейших объекта – город-парк «Переделкино Ближнее» и ЖК «Внуково 2016». На втором месте сельское поселение Сосенское на которое приходится 24,6% от общего объема предложения в округе. В этом поселении реализуются такие проекты, как ЖК «Москва А101», ЖК «Испанские кварталы», ЖК «Новая Звезда», ЖК «Легенда ¹18», мкрн. «Бутовские аллеи», ЖК «Бунинский», ЖК «Бунинские луга» и ЖК «Дубровка». На третьем месте по объему предложения расположилось сельское поселение Десеновское – 10,3% от общего объема предложения (мкрн. «Новые Ватутинки» и ЖК «Андерсен»).
Самое доступное предложение в НАО реализуется в ЖК «Спортивный Квартал» – студия площадью 29,1 кв. м за 2,25 млн рублей и в ЖК «Баркли Медовая долина» – студия площадью 25,2 кв. м за 2,27 млн рублей.
«В Новомосковском административном округе прослеживается аналогичная тенденция, что и в других округах “старой” Москвы – перераспределение объема предложения в сторону комфорт-класса. Однако основания такой тенденции у “старой” и “новой” Москвы разные – если в “старой» Москве комфорт-класс приходит на смену более дорогостоящему бизнес-классу, то в Новой Москве комфорт-класс постепенно вытесняет проекты экономкласса, что связано с тем, что за сопоставимый с экономклассом бюджет в Новой Москве покупатели хотят приобрести более качественное жилье. Так, средний бюджет покупки в экономклассе в апреле составил 5,6 млн рублей, в комфорт-классе – 5,1 млн рублей», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Пресс-служба
Est-a-Tet
asa@estatet.ru