Холдинг «МИЭЛЬ»: малоэтажное жилье приобретают для улучшения своих жилищных условий, для детей и родителей

22 Августа 2011
Порядка 95% покупателей приобретают жилье в малоэтажных проектах для постоянного проживания. Тройку «факторов привлекательности» малоэтажной недвижимости составляют, во-первых, сбалансированная цена, во-вторых, масштабность и продуманность проекта и, в-третьих, удачное местоположение. Таковы результаты исследования мотивации покупателей жилья в малоэтажных проектах, подготовленного специалистами «МИЭЛЬ-Новостройки» на основе данных анкетирования покупателей недвижимости в первом в России крупномасштабном малоэтажном городе-спутнике Новое Ступино.
По данным исследования «МИЭЛЬ-Новостройки», определяющим фактором для решения о приобретении малоэтажного жилья является привлекательность цены. Этот параметр отметили 47% покупателей недвижимости в Новом Ступино. На втором по важности месте находится концепция застройки – покупателей привлекают крупные и продуманные проекты (23% опрошенных). Третьим ключевым фактором является местоположение (21%). Небольшая часть покупателей ориентируется на предложенные форматы домовладений (9%).
«На недавнем совещании, проходившем в Ступино, Премьер-министр Владимир Путин отметил, что комплексное малоэтажное строительство должно заменить точечное, поскольку именно «малоэтажка» способна предоставить жителям нужный уровень социально-бытового комфорта, – напоминает Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Новое Ступино – первый в России проект, воплощающий современные идеи строительства и удовлетворяющий все потребности его жителей».
Девелопером проекта является компании MR Group, партнеры по продвижению и управлению реализацией проекта – компании «МИЭЛЬ-Новостройки» и «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
Среди целей приобретения жилья в малоэтажных проектах доминирует вопрос улучшения своих жилищных условий. Среди покупателей недвижимости в эко-городе Новое Ступино эту цель отметили 55%. Жилье в малоэтажных городах приобретают также для родителей – 13%, для детей – 5%. Доля покупок для сезонного проживания незначительна и не превышает 5%, что говорит о том, что малоэтажные города с продуманной концепцией и всей необходимой инфраструктурой покупатели рассматривают именно для постоянного проживания. Часть покупателей «малоэтажки» переезжает из другого города – 15%, меньшая часть – 7% – работает рядом. При этом подавляющее большинство будущих жителей Нового Ступино (78%) являются представителями Московского региона (Москвы и области). Наибольшую долю среди покупателей составляют москвичи – 47%, на жителей Подмосковья приходится 31%.
С точки зрения покупателей, рейтинг необходимых составляющих малоэтажных проектов выглядит следующим образом. Самыми важными параметрами являются качество строительства, стоимость домовладения и соблюдение сроков. Далее по убывающей респонденты назвали хорошую транспортную доступность, степень готовности объектов на момент покупки, понятную и прозрачную юридическую схему покупки, наличие чистовой отделки.
«Большое внимание покупатели сегодня уделяют социально-бытовой инфраструктуре – на первом месте среди необходимых объектов находятся медицинские, на втором – образовательные учреждения, на третьем – торговые центры, спортивно-развлекательные комплексы», – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Порядка 41% покупателей жилья в малоэтажных проектах привлекают ипотечный кредит, чуть меньше – 38% – вносят 100% оплату. Рассрочкой платежа пользуются 14% покупателей. В зачет имеющегося жилья малоэтажную недвижимость приобретают 7%.
пресс-служба
МИЭЛЬ