«Малометражка»: стоимость – главное преимущество

17 Декабря 2012
Для тех, кто только собирается приобрести свою первую в жизни квартиру, довольно интересным вариантом является покупка «малометражки». Когда человек еще не обременен семьей и может жить в квартире со скромной площадью, ему не всегда выгодно и удобно покупать большое жилье. Но достаточно ли сегодня на рынке маленьких квартир? О том, какова ситуация с малометражным жильем в Москве и области, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

Эксперты сообщают, что в московском регионе малометражное жилье – это в большинстве случаев квартиры-студии, где нет внутренних стен: жилая зона, кухня и прихожая объединены в одно пространство. Общая площадь помещения не превышает 30 кв. метров. Подобные квартиры строятся в современных многоэтажных домах, по соседству с вполне стандартными «однушками» с площадью около 40 кв. м.

Стоит назвать несколько характерных объектов, где малогабаритное жилье может иметь площадь от 20 кв. м. В ЖК «Новосходненский» – это помещения от 26 кв. м, в ЖК «Правый Берег 1» – от 22 кв. м, в жилых комплексах сети «Оквиль» – от 21 кв. м. Есть малогабаритное жилье и в элитном сегменте. В качестве примера можно привести ЖК «Резиденция Знаменка», где размещается однокомнатное жилье с площадью от 38 кв. м.

Срок экспозиции «малометражек» минимален, они практически сразу находят покупателей, сообщают в ГК «МИЦ». Чаще всего такое жилье можно встретить в монолитно-кирпичных домах. А вот в панельных постройках найти «малогабаритку» уже намного сложнее – такие дома строятся однотипными сериями. Проекты панельных домов, как правило, предполагают стандартную планировку, которая исключает индивидуальный подход. Чтобы в панельных зданиях появились малогабаритные квартиры, необходимо осуществить модернизацию производства, и далеко не все застройщики готовы сегодня на это пойти.

«Причин появления в доме малогабаритных квартир может быть две, - сообщает Наталья Соломонова, генеральный директор компании «МИЦ–Недвижимость» (ГК «МИЦ»). – Во-первых, сам застройщик может ориентироваться на целевую аудиторию, которая заинтересована в таком имуществе. Во-вторых, бывает так, что строительная компания вынуждена проектировать малогабаритные квартиры из-за неудачного планировочного решения, так как без них «нарезать» помещения не удастся».

Ориентация на целевую аудиторию имеет самые широкие перспективы – в обществе существуют социальные группы, представители которых стремятся к покупке именно такой недвижимости, поэтому малометражное жилье должно присутствовать на рынке и будет там, считают эксперты. На выбор покупателей влияет фактор цены, который в данном случае соответствует возможностям тех людей, которые имеют ограниченный бюджет, но хотят жить в своей квартире.
Мария Молькова
ГК "МИЦ"
(495) 212-22-43
info@mosipoteka.ru
Группа компаний "МИЦ"