Доллар поднимает бизнес-класс

9 Октября 2014
По итогам третьего квартала 2014 года объекты бизнес-класса заняли 36,2% от общего количества реализуемых на первичном рынке Москвы корпусов и 50% от суммарной площади объектов. В целом объем предложения бизнес-класса в третьем квартале 2014 года был сопоставим с четвертым кварталом 2013 года. При этом в третьем квартале на рынок вышел новый объем предложения бизнес-класса в таких проектах как ЖК «Ломоносовский», ЖК «Сердце столицы», ЖК «Донской Олимп». Также были открыты продажи в новом проекте – «The MID» на Ленинском проспекте.
При распределении объема предложения бизнес-класса по бюджету покупки можно отметить, что больше всего на рынке были представлены квартиры в ценовом диапазоне от 15 до 20 млн рублей, их доля составила 20,7%, на втором месте находились квартиры с бюджетом покупки от 10 до 15 млн рублей – 18,8%.
При распределении объема предложения бизнес-класса по площадям квартир можно отметить, что предложение было достаточно разнообразно и основной объем пришелся на квартиры площадью 70-80 кв. м – 13% и 40-50 кв. м – 11,9%.
При распределении объема предложения бизнес-класса по количеству комнат основной объем относился к двухкомнатным – 32,7% и трехкомнатным квартирам – 30,3%.
Среди округов максимальный объем предложения бизнес-класса был сосредоточен в Западном административном округе – 25,4%, Юго-Западном административном округе – 23,5 и Центральном административном округе – 13%. Суммарно объем предложения в этих округах составил 61,9% от общего объема предложения бизнес-класса.
С четвертого квартала 2013 года средневзвешенная цена предложения бизнес-класса в целом демонстрировала положительную динамику. Максимальное значение средневзвешенной цены предложения было зафиксировано в Центральном административном округе – 299,9 тыс. руб./кв. м, далее следовал Юго-Западный административный округ – 274,7 тыс. руб./кв. м и Западный административный округ – 249,3 тыс. руб./кв. м, минимальный уровень цены относился к Северному административном округу – 175,8 тыс. руб./кв. м.
«На сегодняшний день бизнес-класс в Москве ощущает себя в целом неплохо, во втором квартале рынок пополнился новым объемом предложения, в третьем он несколько “вымылся”, однако выходил новый дополнительный объем в уже реализуемых проектах. Что касается цен, то они росли во многом за счет совокупности макроэкономических факторов, в том числе валютных колебаний, поскольку некоторые застройщики номинировали своих объекты в долларах. В то же время в ряде проектов закончились выгодные летние акции, и произошло плановое повышение цен с коррекцией на рост строительной готовности объектов», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Артемова Дарья
Est-a-tet