«Метриум Групп»: отсутствие инфраструктуры в комплексах апартаментов - миф

14 Августа 2013
Не секрет, что у застройщиков не возникает обязательств по обеспечению комплексов апартаментов социальной инфраструктурой, так как формально это не жилье. Таким образом они снижают свои затраты на строительство. Эксперты компании «Метриум Групп» решили выяснить, насколько обделен данный сегмент рынка инфраструктурными объектами, и выяснили, что в последнее время невероятно высокая конкуренция толкает их на создание более комфортной среды. В результате, для большинства девелоперов данного сегмента формат «живи и работай» потерял свою актуальность. Под «одной крышей» с жилыми и офисными помещениями они создают комфортную среду для отдыха, общения и поддержания физической активности своих жильцов, не скупясь на изыски в виде сигарных комнат, массажных кабинетов и библиотек.

По данным экспертов «Метриум Групп», на сегодняшний день общее количество проектов, представленных на рынке апартаментов, составляет 44. Из них 20 объектов (45%) относятся к элитному сегменту, 19 объектов (43%) - к бизнес-классу, 5 объектов (11%) – к эконом- и комфорт-классу.

Инфраструктура комплексов апартаментов элит-класса
В комплексах апартаментов элитного класса каждый проект девелоперы в обязательном порядке обеспечивают паркингом, в большинстве случаев подземным, а также охраной, заключающейся в установке систем видеонаблюдения и КПП. Более половины объектов располагают собственным spa/wellness-центром, рестораном, кафе или баром. У каждого второго комплекса в составе запроектирован фитнес-клуб.

Отель и конференц-зал или зал для приемов запланированы у 30% (6 комплексов). При этом стоит отметить, что у таких проектов, как «Новый Арбат, 32» и «Сады Пекина» объекты инфраструктуры находятся непосредственно на территории отеля. Предполагается, что владельцы апартаментов будут иметь к ним неограниченный доступ.

У 25% объектов (5 комплексов) будет действовать торговая галерея, включающая эксклюзивные бутики. Интересно, что у 20% проектов (4 комплекса) кровля будет эксплуатируемой. Например, в комплексе «NегоцiантЪ» на крыше предусмотрен мини-гольф, скверы с зелеными насаждениями, статуями и фонтанами.

В 15% объектов (3 комплекса) застройщики разместят торгово-офисные помещения на первых этажах зданий, массажный кабинет, переговорную и салон красоты. У 10% (2 комплекса) появятся автомойка, ночной клуб, сигарная комната и библиотека. Семьям с детьми в апартаментах элит-класса «развернуться» особо негде: детская площадка предусмотрена во дворах лишь 15% проектов (3 комплекса), детская игровая комната – в 10% (2 комплекса).

И наконец, в единичных проектах будут возведены медицинский центр, развлекательный комплекс с аква-парком, оборудованы собственная набережная и причал (Imperia Tower), кинотеатр и теннисный корт («ОКО»), бассейн (Smolensky Deluxe), кладовка для хранения сезонных и громоздких вещей («Каретный Плаза»). В комплексе «Новый Арбат, 32» расположится Российский Научный Центр Медицинской Реабилитации и Курортологии, в арсенале которого физиотерапия, спортивная медицина, лечебная физкультура, а также хамам и русская баня.

Стоит отметить также, что в 85% элитных проектов апартаментов (17 комплексов) застройщики планируют предоставлять жильцам услугу «консъерж-сервис», предусматривающую решение сотрудниками управляющей компании массы бытовых и организационных вопросов покупателей. Также, примерно каждый второй девелопер предусматривает огороженную территорию вокруг зданий апартаментов (8 комплексов) и ландшафтный дизайн (7 комплексов).

Инфраструктура комплексов апартаментов бизнес-класса
В сегменте бизнес, также как и в элитном, застройщики на 100% обеспечили свои проекты паркингом, причем в 80% случаях - наземным. Далее ситуация несколько меняется. Например, охрана территории предусмотрена уже не повесместно, как в элитных апартаментах, а в 90% объектов (17 комплексов).

Что касается объектов «детской» инфраструктуры, в апартаментах бизнес-класса их на порядок больше, чем в элитном. Так, детская площадка предусмотрена во дворах 37% (7 комплексов), причем в Жилом квартале TriBeCa она будет даже с дизайнерскими арт-объектами. Собственный детсад будет построен в одном проекте (МФК «Парк мира»).

Примечательно, что застройщики апартаментов бизнес-класса уделили особое внимание вопросу озеленения своих проектов. Так, собственный сквер или сад разобьют на территории 21% объектов (4 комплекса). Помимо этого, в комплексе «Petrovsky Apart House», например, обещают и «живые зеленые фасады».

А вот торговая, спортивная составляющие и общепит представлены средне: в 26% (5 комплексов) организуют торгово-офисные помещения на первых этажах зданий, в 11% (2 комплекса) появится отдельное здание, отведенное под магазин, торговая галерея разместится лишь в одном проекте бизнес-класса - МФК «Парк мира». К слову, на этом же объекте, единственном из всех апартаментов бизнес-класса, предусмотрена эксплуатируемая кровля, на которой заработает кафе. Фитнес-клуб и spa/wellness-салон запланированы лишь у 11% (2 комплекса). Пообедать в «своем» ресторане смогут, к сожалению, также далеко не все покупатели апартаментов бизнес-класса: он предусмотрен у 11% (2 комплекса).

В единичных комплексах апартаментов к строительству заявлены: отель и автомойка («Даниловская мануфактура»), а также спортивно-развлекательный центр («Флотилия»), в составе которого будут кинотеатр, выставочная галерея, волейбольный зал международного стандарта, боулинг и многое другое. На территории «Жилого квартала TriBeCa» даже создадут небольшой пруд, который зимой можно будет использовать как каток. А жители Petrovsky Apart House смогут стать знатоками современного искусства, поскольку в здании и на территории комплекса будут находиться постоянно обновляющиеся экспозиции арт-объектов.

Обращаясь к благоустройству территории апартаментов бизнес-класса и дополнительным услугам, необходимо отметить, что огороженная территория встречается у более чем половины комплексов - 68% (13 комплексов), ландшафтным дизайном украсят 26% (5 комплексов), а «консьерж-сервис» доступен жителям 42% проектов (8 комплексов).

Инфраструктура комплексов апартаментов эконом- и комфорт-класса
Количество апартаментов эконом- и комфорт-класса на рынке составляет всего 5 комплексов. Однако, с точки зрения обеспечения данных проектов объектами инфраструктуры, здесь предусмотрено все необходимое для комфортного проживания и даже немного больше. Парковками обеспечены все комплексы апартаментов. Причем, в МФК «Водный» и в «Фили Град» запланированы одновременно подземный и наземный паркинги.

Детской площадкой, ритейлом на первых этажах зданий и охраной обеспечат практически все объекты – 75% (3 комплекса). Дети и физическая активность покупателей, как видно из исследования, по важности занимают одинаковое значение у застройщиков апартаментов комфорт-класса: детский сад и фитнес-клуб будут возведены у половины проектов – в МФК «Водный» и комплексе «Фили Град». При этом, в «Водном» будет функционировать также и развивающий центр для детей.

Есть в данных проектах и свои «изюминки»: компания MR Group обещает будущим жителям торговую галерею с бутиками, многозальным кинотеатром и продуктовым супермаркетом в МФК «Водный». Также, на территории этого комплекса и в «Фили Граде» появится спортивная площадка для командных игр. В холлах «Царицыно-2» установят мини-комплексы тренажеров, автоматы для чистки обуви, бесплатный Wi-Fi и откроют необычное кафе, работающее по принципу - «время - деньги». К примеру, за 1 рубль в минуту каждый посетитель сможет выпить чаю или кофе. Огороженная территория заявлена у менее половины проектов (2 комплекса), ландшафтный дизайн предусмотрен только в ЖК SKY PARKS.

Таким образом, исследование показало, что на сегодняшний день с точки зрения инфраструктуры у застройщиков апартаментов приоритетными являются строительство паркинга и организация охраны территории. На втором месте – забота о физическом здоровье и привлекательности жильцов – об этом свидетельствует строительство фитнес-клубов и spa-центров в более чем 30% проектов. На третьем месте – обеспечение комфорта проживания, заключающееся в строительстве ресторанов, кафе, баров и магазинов – на территории 15% объектов в общей сложности.

«За счет столь разнообразных объектов инфраструктуры функционал комплексов расширяется, что несомненно говорит об активном развитии данного сегмента недвижимости, - резюмирует Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». – Да, в общем объеме предложения до сих пор присутствуют проекты, где предусмотрена дорогая отделка, но на территории - только парковка и ее охрана. Но таких комплексов единицы, и расположены они в районах с уже развитой инфраструктурой. В некоторых элитных апартаментах оборудуют сигарные комнаты и залы для приемов, но не предусматривают элементарной детской площадки, а где-то наоборот. В проектах апартаментов бизнес- и эконом-класса объектов инфраструктуры строится на порядок меньше, чем в элитных, но они более рациональны и удовлетворяют потребностям семейных пар с детьми. Таким образом, можно говорить о том, что целевая аудитория комплексов с апартаментами стала шире, поскольку формат уже не ограничивается только формулой «живи и работай», но предполагает также условия для комфортного отдыха и общения».
Елена Кудымова
Метриум Групп
(499) 270-20-20
pr@metrium.ru