«Метриум Групп»: Рынок новостроек эконом-класса Москвы в апреле

12 Мая 2016
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги апреля на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Объем предложения сократился за месяц на 0,6%. Средневзвешенная цена снизилась на 0,9% и составила 143 445 руб. за кв. м.

По данным «Метриум Групп», в апреле 2016 года официальные продажи начались в двух проектах комфорт-класса, где ранее велось бронирование квартир: «Кварталы 21/19» и «МИР Митино».
Комплекс «Кварталы 21/19» строится по адресу: Рязанский проспект, вл. 6а (ЮВАО). Генеральный план и проект благоустройства территории разработаны архитектурным бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры». На территории в 19 га будет возведено пять жилых кварталов с развитой инфраструктурой. Общая площадь проекта составит 466,7 тыс. кв. м. В настоящее время в реализации представлены четыре корпуса первой и второй очередей строительства. Ввод в эксплуатацию первой очереди намечен на 4 кв. 2016 г., второй – на 2 кв. 2017 г. В панельных домах серии П-44Т продаются квартиры площадью от 38,5 до 79,6 кв. м. Бюджет покупки варьируется от 4,9 до 11,1 млн руб.
ЖК «МИР Митино» является совместным партнерским проектом компаний Capital Group и ГВСУ «Центр». На участке 58,1 га вблизи с.Рождествено (СЗАО) будет построено 676 тыс. кв. м жилья и 282 тыс. кв. м инфраструктуры. Сегодня продажи ведутся в двух корпусах первой очереди. Один из них – монолитный, другой – панельный дом новой серии «ДОММОС». Срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию первых корпусов намечен на конец 2017 года. Квартиры в типовом доме представлены площадью от 36,2 до 80,2 кв. м, бюджет покупки составляет 3,6-7,5 млн руб. Предложение в монолитном доме более вариативно: площадь квартир находится в диапазоне от 25,9 до 128,9 кв. м, стоимость – от 3,3 до 11,3 млн руб.
За месяц отмечен старт продаж новых корпусов в уже реализуемых проектах. В ЖК «LIFE-Ботанический сад» началась продажа квартир в третьей очереди строительства (корп. ¹7). В составе ЖК «Золотая Звезда» на рынок выведены три дома средней этажности. Кроме того, новый объем квартир поступил в реализацию в следующих комплексах: «LIFE-Митинская Ecopark», «Город на реке Тушино - 2018», «Некрасовка» и «Эталон-Сити» (башни «Токио»).
Стоит также отметить, что в апреле была продана последняя квартира в ЖК «МПИ». Кроме того, существенно сократилось предложение по ряду комплексов: «Город», «Летний сад», «LIFE-Ботанический сад», «Петр I», SREDA, «Домашний», «Ривер Парк», «Ясный».
Таким образом, несмотря на выход новых проектов и корпусов, объем предложения в новостройках массового сегмента по данным «Метриум Групп» сократился за месяц на 0,6%. По итогам апреля 2016 года на первичном рынке жилья эконом- и комфорт-класса было представлено 42 проекта (144 корпуса), в которых экспонировалось около 15 тыс. квартир .
В структуре предложения по административным округам сменился лидер. За счет выхода нового проекта ЮВАО теперь занимает первое место – 24,7% (+0,8 п.п.). Далее следует ЮАО, в котором сосредоточено 24,3% рынка (-1,5% п.п.). В мае в квартале «Ривер Парк» ожидается старт продаж третьей очереди, что, возможно, вернет Южный округ на лидирующую позицию. Наиболее существенный рост был отмечен в СЗАО (+3,6 п.п.). Максимальное сокращение предложения зафиксировано в САО (-1,5 п.п.). По остальным округам изменения находились в пределах ±1п.п.
По типологии квартир структура предложения практически не изменилась. Основной объем распределился между одно- и двухкомнатными квартирами: 39,0% (+0,1 п.п.) и 41,9% (-0,5 п.п.) соответственно. На трехкомнатные лоты приходилось 13,4% (+0,2 п.п.). Значительно меньшую долю занимали студии 4,4 % (+0,3 п.п.) и многокомнатные квартиры - 1,3% (-0,1 п.п.).
За месяц существенно сократился процент квартир в корпусах на начальном этапе строительства – с 45,6% до 36,7%. Доли лотов в новостройках на стадии возведения этажей и отделочных работ, напротив, выросли и составили 29,6% (+6,9 п.п.) и 15,9% (+2,2 п.п.) соответственно. В домах, введенных в эксплуатацию, в продаже находилось 17,8% квартир (-0,2 п.п.)
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», по итогам апреля средневзвешенная цена предложения на первичном рынке жилья массового сегмента составила 143 445 руб. за кв. м. За месяц она сократилась на 0,9%. Наибольшая коррекция отмечена в СЗАО (-10,2%) за счет старта продаж квартир в ЖК «МИР Митино», где квадратный метр в среднем стоит 101 870 руб. Положительная динамика зафиксирована всего в двух округах: САО (+7,1%) и СВАО (+2,6%).
Средний бюджет покупки за месяц сократился по большинству типологий. Однокомнатные квартиры подешевели на 1% – до 6,3 млн руб. Двухкомнатные стали доступнее на 0,9% – до 9,1 млн руб. Трехкомнатные квартиры снизились в цене на 0,8% – до 12,5 млн руб. Подорожали только студии и многокомнатные квартиры – до 4,3 млн руб. (+8,1%) и 18,9 млн руб. (+6%) соответственно.
Тройка проектов с самыми доступными предложениями за месяц не изменилась:
• мкрн «Северный»: 25,5 кв. м – 2,65 млн руб.;
• ЖК «Мещерский Лес»: 22,3 кв. м – 2,93 млн руб.;
• ЖК «Влюблино»: 23,3 кв. м – 3,16 млн руб.

Основные тенденции
«В апреле 2016 года продолжилась тенденция снижения средней цены кв. м, наблюдаемая на рынке с июля прошлого года, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Месячное сокращение составило 0,9%, относительно апреля 2015 года квадратный метр подешевел в среднем на 10%. Следует отметить, что снижение среднего ценового уровня по-прежнему происходит за счет выхода новых комплексов/корпусов с более демократичными ценами. В частности, квадратный метр в проектах «МИР Митино» и «Кварталы 21/19» стоит 101 870 и 136 240 руб. соответственно, тогда как в среднем по сегменту – 143 445 руб.
При этом прямое понижение цен не носит массового характера и отмечено в единичных проектах. Кроме того, почти в четверти комплексов в апреле застройщики повысили цены на квартиры, что стало возможным благодаря стабильному спросу. Согласно данным Росреестра, количество зарегистрированных договоров долевого участия в апреле 2016 года превысило показатель за аналогичный период 2015 года на 23%. В отдельных комплексах спрос подогревался различными акциями, приуроченными к череде весенних праздников: Дню космонавтики, 1 мая, Дню Победы».