Общественные зоны: казнить нельзя помиловать…

4 Марта 2011
Как отмечают специалисты компании «Atlas Development» размеры общественных территорий зависят от концепции всего поселка, площади застройки и количества домовладений. Во многом их объемы определяются классом. Так, например: для элитного класса – доля общественно-рекреационных территорий составляет порядка 30%, для бизнес-класса – 20 - 25%, для эконом-класса – около 15%.

«К сожалению, на практике доля общественных территорий оказывается на 30-40% меньше заявленных проектом параметров, или их благоустройство и озеленение откладывается на неопределенный срок, - комментирует Сергей Махмудов, Директор по развитию компании «Atlas Development». - Это можно объяснить тем, что для застройщиков инвестиции в объекты рекреации не несут в себе коммерческой составляющей».

Таким образом, покупатель, при выборе поселка особое внимание должен уделять репутации его застройщика, обратить внимание на ранее реализованные им проекты. Среди профессиональных девелоперов с многолетним опытом работы на рынке загородной недвижимости можно отметить «Atlas Development». В бизнес-портфеле компании присутствуют проекты различных форматов и категорий, начиная от эконом-класса, заканчивая элитным сегментом. Одним из наиболее успешных проектов компании являются КП «Никольские озера» (32 км от МКАД по Калужскому шоссе). В этом проекте бизнес-класса под общественные и рекреационные зоны отводится более 30% общей территории.

Одним из преимуществ поселка Никольские Озера является развитая собственная инфраструктура: проектом предполагается строительство общественного центра, площадью 1500 кв.м. Данный комплекс будет обеспечивать жителей поселка широким спектром услуг, необходимых для постоянного проживания: это спортивный комплекс, минимаркет, детская комната, spa, аптека, банкоматы и многое другое. Общая площадь поселка - 100 Га, поселок рассчитан на 362 домовладения с участками от 15 до 25 соток.

«На волне роста рынка и высокой динамики продаж большее количество участков на продажу было экономически целесообразным для многих девелоперов. Во многом такие меры снижали класс поселка и снижали обеспеченность жителей объектами для досуга, спорта и отдыха. В настоящее время это неприемлемо, потому что покупатель избирательно подходит к выбору загородного жилья, более тщательно оценивает качество проектов – планка уровня потребительской привлекательности загородного жилья значительно возросла за последние 2 года», - резюмирует г-н Махмудов.
Наталия
Atlas Development