Почему популярны «однушки»?

15 Августа 2012
Однокомнатные квартиры сегодня могут считаться наиболее ликвидным товаром на рынке недвижимости в сегментах эконом- и комфорт-класса. Гадать о главной причине популярности «однушек» не приходится – это, конечно же, максимально доступный бюджет покупки. Вот почему однокомнатные квартиры на рынке, что называется, не залеживаются даже в самые застойные периоды. О том, какие «однушки» можно встретить сегодня на рынке и насколько они востребованы, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

«Если рассматривать популярность однокомнатных квартир в каждом из сегментов рынка недвижимости, то, безусловно, наиболее востребовано такое жилье в эконом-классе. Несмотря на то, что стоимость одного квадратного метра однокомнатной квартиры, как правило, выше стоимости метра в квартирах с большим количеством комнат, купить «однушку» намного легче, чем двухкомнатную квартиру», - сообщает директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ») Инна Игнаткина. В эконом-классе, по словам специалиста, наиболее востребованными являются квартиры метражом 37-42 кв.м. на первичном рынке жилья и квартиры площадью около 30 кв.м. – на вторичном. Реже можно встретить квартиры гостиничного типа, площадь которых составляет около 18 кв.м., но популярностью у покупателя данное жилье не пользуется. По данным исследователей ГК «МИЦ», доля однокомнатных квартир в современных новостройках составляет около 40% от общего предложения, а вот что касается бизнес- и элит-классов, то в данных сегментах «однушки» востребованы намного меньше (около 20% - в бизнес-классе и не более 1% - в сегменте «элит»).

К слову, покупателей высокобюджетных «однушек», как правило, интересуют больше квартиры-студии, у которых кухня объединена с основным жилым помещением, нежели стандартные варианты. Площадь таких квартир составляет 50-75 кв.м. В целом же, однокомнатные квартиры бизнес- и элит-класса особой популярностью у покупателей не пользуются. Это обусловлено тем, что потребитель за ту же стоимость может приобрести двухкомнатное жилье в эконом-классе.

Существует множество причин, обуславливающих популярность однокомнатных квартир сегмента «эконом». Во-первых, «однушки» всегда активно участвуют в альтернативных сделках, доля которых составляет около 80% на рынке недвижимости. Во-вторых, зачастую однокомнатные квартиры покупаются молодыми семьями на начальном этапе совместной жизни. В-третьих, значительную долю покупателей «однушек» составляют родители, приобретающие отдельное жилье своим детям. В-четвертых, покупка «однушки» в новостройке может стать началом пути к улучшению жилищных условий по следующей схеме: на начальном этапе строительства покупается однокомнатная квартира, по завершении строительства ее стоимость значительно увеличивается (как правило, на 30%).

Вырученных за реализацию данной квартиры денег хватает на покупку двухкомнатной квартиры (также на начальном этапе возведения новостройки). По словам Александра Энгеля, руководителя отдела реализации ГК «МИЦ», на практике встречались дальновидные покупатели, которые за 7 лет таким способом приобретали уже трехкомнатную квартиру. К слову, что касается инвестиций, то это еще одна причина популярности однокомнатных квартир на первичном рынке жилья: именно стоимость «однушек» по сравнению с другим жильем в большей мере возрастает после сдачи дома. В качестве примера высокой инвестиционной привлекательности новостроек можно привести жилой комплекс «Коммунарка» (4 км от МКАД по Калужскому шоссе). По данным специалистов ГК «МИЦ», каждая 4-я квартира в ЖК «Коммунарка» сегодня является инвестиционным приобретением.

Таким образом, существует много факторов, обусловливающих ликвидность «однушек», и главный среди них – конечно же, экономический. Рост доходов населения в ближайшее время навряд ли догонит рост цен на недвижимость, а следовательно, «однушки» эконом-класса так и останутся наиболее востребованным жильем. Уже сегодня есть немало проектов эконом-класса, в которых доля однокомнатных квартир значительно увеличена по сравнению с предыдущей строительной практикой. Получит ли эта тенденция широкое развитие в будущем, судить пока трудно, но исключать такой вариант тоже нельзя.
Мария Молькова
ГК МИЦ
(495) 212-22-43
info@mosipoteka.ru
Группа компаний "МИЦ"