Офис в комплекте

22 Февраля 2012
По словам Ольги Смирновой, директора компании Мэтр Роше Центр, данный формат аренды появился в Москве более 10 лет назад. Однако до 2008 года эту услугу представляли только несколько компаний. Кризис подтолкнул собственников помещений к поиску новых вариантов сотрудничества с бизнесом.
«Сейчас рынок аренды готовых, оборудованных офисов активно расширяется. Появляются новые игроки, повышается информированность потенциальных арендаторов и формируется понимание того, что такая форма аренды, действительно, выгодна. У этого рынка есть потенциал», – утверждает Ольга Смирнова.
По ее словам, в аренду оборудованные офисы обычно предоставляются в бизнес-центрах класса А и В+. Как правило, это небольшие площади – от 10 (например, на 1 человека) до 50 кв.м – или блоки из небольших кабинетов с качественным ремонтом. Они рассчитаны на 1-10 человек и полностью готовы к въезду: оборудованные рабочие места, есть вся необходимая мебель, техника, проведен Интернет, телефонная линия и т.д. Дополнительно арендатор получает: услуги секретаря (иногда даже говорящего на нескольких языках), уборку помещений, охрану, уютные гостевые зоны, лаундж территории, переговорные со всем необходимым, а также профессиональные услуги по IT-сопровождению.
«Стоимость подобных офисов, включая все дополнительные услуги, не такая большая, как может показаться сначала. Чтобы понять, нужно сравнивать цену данных предложений с суммой затрат на: аренду офиса без мебели и оборудования, электричество, уборку, Интернет, услуги связи и секретаря. Так арендовать офис в 16 кв.м на 4 рабочих места с полным спектром услуг в бизнес-центре м. ВДНХ класса В+ «Алексеевская башня» можно от $1330 в месяц, а офис класса А в бизнес-центре NordStarTower на 2-3 человек от $1500 +НДС», – говорит Ольга Смирнова. По ее словам, это очень удобно для тех компаний, кому не нужна большая площадь. А в бизнес-центрах высокого уровня не охотно предоставляют в аренду помещения менее 100 кв.м, и даже не менее целого этажа. Классическими арендаторами оборудованных офисов являются представительства крупных иностранных компаний, а также фирмы, занимающиеся малым бизнесом, особенно оптовой куплей/продажей.
Напомним сегодняшние ставки аренды пустого офиса. По данным компании «Кредит Макс», в бизнес центрах класса «А» - 16500-36000 руб. за кв. м в год. В деловых центрах класса «В» - 10500-21000 руб. за кв.м в год. «Как правило, сдача офисов с мебелью существует, как дополнительный сервис. В тех же случаях, когда мебель предлагают в нагрузку в обязательном порядке, может иметь место завышение цены арендной платы. Ведь если компания укомплектована своей мебелью и снимает помещение на длительный срок, то подобный мебельный сервис ей вообще не нужен», – говорит Илья Шкоп, председатель Совета ГРМ.
Минимальный срок аренды оборудованных офисов – 3 месяца. Максимальный, как в обычном случае, от 11 месяцев до 5-10 лет.
Располагаются такие варианты в основном в ЦАО и деловых центрах столицы, например, в районах станций метро Курская, Международная, Беговая, Белорусская, Библиотека им. Ленина, ВДНХ, Автозаводская и др.