Внедрение электронного формата сокращает сроки предоставления госуслуг Росреестра в Пермском крае

18 Мая 2015
Сегодня одним из ключевых направлений в работе Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Пермскому краю является развитие электронных услуг, поскольку данный сервис призван сделать взаимодействие заявителей с органами государственной регистрации и кадастрового учета удобней и доступней, снизив временные и экономические издержки.
Прежде всего, конечно, удобство электронных услуг заключается в том, что граждане избавляют себя от необходимости совершать по несколько визитов в офисы приема документов для подачи, а затем и получения необходимых документов, иначе говоря – это возможность получения необходимой информации без потери времени.
В настоящее время на интернет-сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны три из четырех базовых услуг: постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества; выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП); выдача сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).
При помощи электронных сервисов на сайте Росреестра также можно: предварительно записаться на приём и выдачу документов в Управление Росреестра, Кадастровую палату или Многофункциональные центры; отследить статус своей заявки на получение услуг ведомства; получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме on-line; получить сведения о кадастровом инженере, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров.
Росреестром на данный момент ведется работа по внедрению электронного сервиса для подачи документов на государственную регистрации прав на недвижимость в электронном виде. Пилотный проект запущен по объектам недвижимости Москвы и Московской области. В рамках подготовки к реализации данного сервиса в Пермском крае после совершения регистрационных действий по желанию заявителя Управлением начата выдача или Выписки из ЕГРП, или Свидетельства о государственной регистрации на бланке новой формы: официальный бланк Управления Росреестра с изображением герба РФ, подписью государственного регистратора и гербовой печатью. Свидетельства на старых «розовых» бланках также являются действительными и не требуют замены. Основным документом, подтверждающим актуальность права собственности на момент запроса, является Выписка из Единого государственного реестра прав.
Кроме того, с 31 мая текущего года у заявителей появится возможность подачи в форме электронных документов на портале Росреестра заявлений о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости, об исправлении технической ошибки и о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости.
Также с 31 мая 2015 года при подаче документов в электронном виде посредством портала Росреестра Кадастровой палатой по Пермскому краю будут сокращены сроки:
- на государственный кадастровый учет (постановка на кадастровый учёт, учёт изменений характеристик объекта недвижимости, снятие с кадастрового учёта) - до 5 рабочих дней;
- на предоставление сведений из ГКН - до 3 рабочих дней;
- исправление технических ошибок - до 4 рабочих дней.
Светлана Пономарева
Управление Росреестра по Пермскому краю