Жилье комфорт-класса сегодня – 100% маркетинговая категория

28 Ноября 2014
При этом в связи с тенденцией роста спроса в недорогом сегменте на качественный продукт идеологически эта категория необходима, чтобы дифференцировать качественное и прагматичное жилье. Такое мнение высказал Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects.
На сегодняшний день жилье, которое позиционируется как комфорт-класс, на самом деле фактически ничем не отличается от эконом-класса; добавочная стоимость формируется исключительно благодаря месторасположению (в пределах МКАД) и грамотным маркетинговым инструментам. «Те возможности для качественного улучшения проектов, которые существуют, не используются. Так, в домах из монолитного железобетона, где возможно оптимизировать планировочные решения, по факту этого не делается: планировки в таких домах ничем не отличаются от планировок в панельных домах, оставаясь такими же непроработанными с точки зрения эргономики. При этом стоимость квадратного метра в монолитном доме увеличивается примерно на 15 тыс. руб. – опять же за счет маркетингового позиционирования», - комментирует Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects.
При этом тенденции спроса в сегменте недорогого жилья сегодня сильно меняются: из цено-ориентированного покупатель превращается в ценностно-ориентированного. Другими словами, рынок масс-маркета вступает в эпоху качественной, а не только ценовой конкуренции.
Таким образом, формирование качественного комфорт-класса – это будущее рынка жилья и актуальная задача для девелоперов. Качественные улучшения должны касаться как среды обитания, так и непосредственно планировочных решений самих квартир. Стратегия, которая позволит создать ликвидный проект, будет основываться на снижении общей стоимости при улучшении качества строительства. Это будет возможным при продаже квартир с оптимизированной площадью и готовой отделкой.
Проектное бюро Portner Architects разработало новые стандарты проектирования «Эргом2етрика», соответствующие современным требованиям покупателей качественного и недорогого жилья. Среди новых ценностей для покупателей, которые внедрены в проект, можно выделить следующие: покупатель приобретает не квадратные метры, а количество к омнат, не желая переплачивать за лишнюю площадь; хочет получить эргономичную квартиру, где размер и пропорции помещений соответствуют их функциональному назначению и которая не будет, поэтому нуждаться в перепланировке, с выделением просторной активной зоны, современной кухни и столовой, с отказом от нефункциональных узких балконов, с решением проблемы дефицита кладовых встроенных шкафов, за счет чего минимизируется площадь классических коридоров и т.д.
«Рынок жилья ожидает настоящая революция. Покупатели начинают более тщательно анализировать существующее предложение, критерии выбора жилья уже давно не ограничиваются ценой и локацией, - все больше людей делают ставку на комфорт и качество. Поэтому уже в ближайшем будущем выиграют те девелоперы, кто внедрят новые качественные решения сегодня», - заключает Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects.

Экспертное мнение было озвучено на круглом столе «Инновация или стагнация: какой путь выберет рынок жилья?», организованном Экспертным советом по инновациям НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов».
Евгения Шанина
коммуникационное агентство «Репутация»