Рынок недвижимости Петербурга: покупатели квартир ориентируются на "сарафанное радио"

1 Июня 2017
Специалисты петербургского агентства «М16 Недвижимость», возглавляемого знаменитым футболистом Вячеславом Малафеевым, провели исследование, посвященное эффективности различных каналов информирования на рынке риэлтерских услуг. Оказалось, что неформальные способы передачи информации на порядок эффективнее дорогостоящих способов продвижения.

В рамках исследования, проведенного агентством «М16 Недвижимость» в 2017 году, было опрошено более 550 человек, желающих приобрести квартиру как на первичном, так и на вторичном рынке («М16 Недвижимость» работает как в том, так и в другом сегменте). Экспертов рынка интересовало, откуда покупатели узнают об агентствах недвижимости, в которые обращаются.

На вторичном рынке жилья безусловным лидером стало «сарафанное радио» – почти половина покупателей (49.5%) услышали об агентстве недвижимости, в которое решили обратиться, от друзей и знакомых. На втором месте оказались интернет-источники – их указала треть клиентов (33.7%). Таким образом, в сумме два именно этих канала распространения информации обеспечивают подавляющее большинство обращений в агентства (83%).

Среди остальных вариантов информирования, в том числе весьма затратных (наружная реклама агентств недвижимости, публикации в каталогах, радио, телевидение, автореклама и т.д.) наиболее эффективными оказались наружная реклама (около 6%) и TV-реклама (около 4%).

Ситуация среди покупателей, ищущих квартиру на первичном рынке, несколько иная. Первые строчки рейтинга по-прежнему занимают интернет-источники и информация, полученная от друзей и знакомых, однако их приоритетность меняется. Так, по данным агентства недвижимости «М16 Недвижимость», наиболее существенным каналом информирования становится сеть – ее указали 35.7% покупателей. «Сарафанное радио» среди покупателей квартир в новостройках гораздо менее популярно (13.5%), однако еще 10% отметили, что решение об обращении в агентство «М16 Недвижимость» они приняли на основе рекомендаций.

Таким образом, при всем богатстве рекламных возможностей, неформальная передача информации «из уст в уста» остается одним из самых эффективных способов «продвижения» риэлтерских услуг – конечно, если речь идет об агентстве недвижимости, уровень и стиль работы которого позволяет клиентам смело рекомендовать его друзьям и знакомым.

Наша справка: Компания «М16 Недвижимость» основана голкипером «Зенита» Вячеславом Малафеевым и входит в петербургский холдинг «М16 Групп». Компания работает на рынке недвижимости с 2013 года, специализируясь на купле-продаже жилой, коммерческой и загородной недвижимости. По словам Вячеслава Малафеева, одно из главных преимуществ агентства – сочетание досконального знания рынка с уровнем сервиса, соответствующим всем европейским стандартам.
Сергей
НедНьюс