Сезонность для загородной недвижимости

12 Июля 2013
В любом из четырех сезонов можно найти как плюсы, так и минусы для заключения сделки. На рынке загородной недвижимости самые популярные сезоны - это осенний (сентябрь-декабрь) и весенний (март-июнь). Именно в это время покупатели предпочитают совершать покупку. И весной, и осенью объем предложений значительно увеличивается и выбор становится больше, но, не стоит забывать, что и цены на объекты недвижимости в это время тоже начинают расти. Преимущество осени и весны в том, что в это время можно хорошо рассмотреть и объективно оценить дом, участок, его дренажную систему и местность в целом, а также успеть подготовить все к лету.
Некоторые потенциальные покупатели интересуются сезонностью, характерной для покупки загородной недвижимости, чтобы заключить свою сделку “вне сезона”. Своя логика в этом есть: зимой и летом ажиотаж, а, значит, и цены падают, погодные условия отличные, продавцы и покупатели уже не так спешат, следовательно, могут более внимательно и вдумчиво подойти к этому вопросу. Как известно, загородная недвижимость довольно часто покупается еще на стадии застройки, а, значит, как раз в июле-августе можно будет оценить, какими темпами идет строительство и будет ли объект построен в срок. Те, кто планируют круглогодично проживать в загородном доме, должны принять во внимание, что зима как раз лучшее время для того, чтобы проверить дом на теплосбережение.
Что касается инфраструктуры, то и здесь все связанно с сезонностью. В сезонных дачах или поселках развитая инфраструктура бессмысленна, потому как просто не будет востребована. Как следствие, это отразится и на цене. Существует довольно большая разница в цене домовладений и в стоимости ежемесячных коммунальных платежей между поселками эконом-класса, где инфраструктурные наборы минимальны и поселками элитного класса с обширной инфраструктурой.
Что касается территориальной структуры спроса, то она остается неизменной уже довольно продолжительный период времени. «По данным аналитического центра Корпорации "ИНКОМ" – около половины всех сделок приходится на Новорижское (15%), Дмитровское (13%) и Киевское (16%) направления области, в аутсайдерах находятся «дорогие» направления области – Минское (7%), Горьковское (6%) и Рублево-Успенское (1%)» - говорит Антон Архипов, руководитель отделения «Сретенское» компании «ИНКОМ-Недвижимость».
Анастасия Иванова
ИНКОМ-Недвижимость
nastya.ivanova@gmail.com