Эстетическая составляющая ЖК помогает увеличить продажи на 50%

21 Марта 2017
Привлекательная архитектура ЖК в сегменте комфорт-класса положительно сказывается на спросе и способна увеличить продажи примерно до 50%. Такие данные озвучил в ходе круглого стола, организованного ФСК «Лидер» и Ассоциацией застройщиков Московской области, директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов.

По статистике ФСК «Лидер», авторская архитектура сегодня представлена лишь в 5% пригородных проектов сегмента массового спроса. При этом можно с уверенностью утверждать, что эстетическая составляющая жилых проектов помогает девелоперу привлечь большее количество покупателей и тем самым повысить спрос на свои квартиры.

«Мы сравнили статистику продаж в двух своих пригородных проектах, сопоставимых по стоимости квадратного метра и по стадии готовности, но с разной архитектурой, — рассказывает Павел Брызгалов. — Один из них, с типичной для ЖК комфорт-класса архитектурой, демонстрирует стабильные темпы продаж. У второго — UP-квартала «Римский», проекта с уникальной архитектурной концепцией Михаила Филиппова, динамика продаж оказалась почти на 50% больше, при сопоставимых условиях реализации. Люди гораздо охотнее приобретают жилье, которое считают красивым».

Дополнительные затраты, которые несет застройщик на архитектурную составляющую, невелики и составляют порядка 5-10% от себестоимости. Таких показателей удается достичь благодаря архитектурным и градостроительным приемам, которые позволяют более продумано и функционально использовать пространство, не влияя на комфорт проживания будущих жильцов.

«При сложившемся рынке архитектурная концепция работает на спрос в том случае, если не удорожает проект для покупателя. Так, в наших UP-кварталах с авторской архитектурой затраты на эту составляющую не отражаются на конечной стоимости метра».
ФСК "Лидер"
ФСК "Лидер"