Итоги 1 полугодия в Новых Ватутинках

25 Июля 2016
ООО «Инвесттраст» – девелопер района Новые Ватутинки – подвел итоги первого полугодия 2016 года. С января по июнь в проекте было реализовано более 30 тысяч квадратных метров жилой недвижимости, что на 61,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 60,7% больше, чем во втором полугодии 2015 года. Количество обращений выросло на 6% и 44% соответственно. Средняя стоимость квадратного метра относительно 2015 года снизилась на 3%.

Новые Ватутинки – один из крупнейших проектов Новой Москвы, в рамках которого уже заселен малоэтажный квартал Южный, а также ведется активное строительство многоэтажного микрорайона Центральный. По итогам первого полугодия 2016 года количество первичных обращений в Новых Ватутинках увеличилось на 44%. За этот период было реализовано более 30 тысяч квадратных метров жилой недвижимости, что на 61,3% больше, чем в первом полугодии 2015 года. Относительно второго полугодия 2015 года рост составил 60,7%.
Средняя стоимость квадратного метра в районе Новые Ватутинки по итогам полугодия снизилась на 3%: с 97,5 тыс. рублей до 94,7 тыс. рублей. Коррекция цены связана с выходом в продажу декабре 2015 года двух новых корпусов ¹¹20/1 и 20/2 на нулевой стадии строительной готовности, тогда как другие корпуса стартовали уже на уровне средних этажей. Новый объем предложения по минимальной стоимости и снизил цены. При этом на протяжении последних шести месяцев девелопер неоднократно поднимал стоимость. Для сравнения – в декабре 2015 года минимальная стоимость квартиры в новых корпусах была равна 2,87 млн рулей за 33,7 кв.м. Сегодня цена этого же предложения –3,52 млн рублей. То есть рост составил 22% за шесть месяцев.
В квартале Южный за первое полугодие 2016 года также произошло повышение стоимости. Минимальный бюджет покупки был равен 5,28 млн рублей за 37,1 кв.м. Для сравнения – полгода назад цены в квартале начинались от 5,02 млн рублей за те же 37,1 кв.м. Рост составил 5%. И это при условии, что дома уже были введены в эксплуатацию, то есть стадия строительной готовности за этот период не менялась.
«По итогам первого полугодия в 91% проектов Новой Москвы в том или ином виде предлагаются скидки, тогда как год назад дисконты были доступны в 83% проектов, – анализирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Одновременно увеличился максимальный размер скидок: с 12% до 18%. Все это свидетельствует об усилении конкуренции. Ведь теперь бороться за покупателя необходимо не только с близлежащими новостройками, но и столичными проектами, стоимость которых достигла беспрецедентно низких значений. Поэтому только единичные, самые ликвидные и концептуально продуманные жилые комплексы Новой Москвы показывают стабильный рост цен. Именно такие проекты сегодня пользуются спросом».
В первом полугодии 2016 года в районе Новые Ватутинки были сданы два многоэтажных корпуса ¹¹ 36 и 37. Еще одно важное событие – девелопер проекта передал городу полностью оборудованную поликлинику на 550 посещений в смену. Кроме того, в первом полугодии именно в районе Новые Ватутинки впервые на рынке Московского региона была запущена услуга «тест-драйва» квартир. В настоящее время в аренде находится уже более 60 объектов.
«Клиенты отмечают, что для них крайне привлекательна опция зачета платежей в стоимость квартиры, – отмечает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Им важно знать, что каждый месяц они не просто отдают деньги «вникуда», а вкладывают средства, возможно, в свою будущую квартиру. Мы рассчитываем на то, что в конце года вместе с завершением программы субсидирования ипотечной ставки сегодняшние арендаторы все-таки станут собственниками».
Доля ипотечных сделок в районе Новые Ватутинки незначительно уменьшилась: с 39% в первом полугодии 2015 года до 36% в первом полугодии 2016 года. Наибольшим спросом продолжают пользоваться однокомнатные квартиры. Их доля в общей структуре сделок по итогам первого полугодия составила 50%. Двухкомнатные квартиры заняли 37%, трех- и четырехкомнатные – 11% и 2% соответственно.
«Первое полугодие 2016 года для нас стало успешным, – подводит итоги Александр Зубец. – Если в целом по Москве было зарегистрировано на 40% сделок больше, чем во втором полугодии 2015 года, то в нашем проекте рост составил 61%. Очевидно, что пик кризиса пройден и произошло преломление ситуации с падением спроса в отрасли. Только за первое полугодие количество первичных обращений в нашем проекте увеличилось на 44%. Это свидетельствует о том, что у покупателей недвижимости все-таки имеются скрытые резервы. Об этом же говорит и официальная статистика. За прошлый год вклады физических лиц на банковских депозитах увеличились на 15,8%. В июне 2016 года общая сумма этих средств достигла 16,8 трлн рублей.
Таким образом, до конца года мы ждем сохранения стабильной покупательской активности, которая, вероятно, достигнет своего пика к декабрю – завершению программы субсидирования ипотечной ставки.
В то же время основной спрос будет сосредоточен в ряде самых успешных проектов. Одна из ярких тенденций первого полугодия – повышение требований клиентов к качеству проекта, в частности – его инфраструктурной составляющей. Покупатели больше не желают мириться с отсутствием инфраструктуры и хотят видеть помимо «стандартного набора» из школы и детского сада, физкультурные спортивные комплексы, торговые центры, рекреационные зоны. Если застройщик продолжает работать по «старым правилам», ограничивая набор инфраструктуры в погоне за прибылью, то такие проекты обречены на провал».
Елена Кудымова
Метриум Групп