За два года средняя стоимость новостройки в Москве сократилась на 36%

18 Апреля 2016
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проследили двухгодовую динамику средних бюджетов покупки на одно-, двух- и трехкомнатные квартиры и апартаменты во всех ценовых сегментах в новостройках в «старых» границах Москвы. За год максимально выросла стоимость реализованных одно- и трехкомнатных объектов в элитном сегменте – на 26,9% и 35%. Больше всего средний бюджет покупки уменьшился на однокомнатные квартиры и апартаменты в бизнес-классе – на 41,4% с 17 до 13,4 млн рублей. Средний бюджет покупки для объектов любой комнатности сократился на 36% во всех ценовых сегментах, кроме премиум- и элит-класса, и составил 10,7 млн рублей.

За два года средний бюджет покупки для объектов комфорт-класса продемонстрировал отрицательную динамику на 20,5% и опустился с 11,2 до 8,9 млн рублей на фоне роста объема предложения. В двухгодичной динамике объем реализованного предложения комфорт-класса вырос в 2 раза. Больше всего в сегменте уменьшилась стоимость наиболее ликвидных двухкомнатных квартир – на 16,2% с 11,7 до 9,8 млн рублей.
В бизнес-классе средний бюджет покупки также сократился на 14,6% с 17,2 до 15,2 млн рублей. При этом больше всего в сегменте просели в цене однокомнатные лоты – на 41,4%. Это обусловлено тенденцией к сокращению избыточных площадей в квартирах бизнес-класса.
Средние бюджеты покупки в премиальном и элитном сегменте за два года, напротив, значительно выросли – на 10,8% с 24 до 26,6 млн рублей. В первую очередь это связано с колебаниями на валютных рынках, поскольку прайсы большинства проектов в высоких ценовых сегментах представлены в валюте. Также в элит- и премиум-классе темпы выхода новых проектов значительно меньше по сравнению с другими сегментами.

Класс/Тип Средний бюджет,
I квартал 2014,
млн руб. Ср. бюджет предложения,
I квартал 2015,
млн руб. Ср. бюджет предложения,
I квартал 2016,
млн руб. Прирост 2016/2014,
%
комфорт 11,2 10,6 8,9 -20,5%
1К 6,4 6,6 6,7 +4,7%
2К 11,7 11,4 9,8 -16,2%
3К 15,5 15,2 14 -9,7%
бизнес 17,8 18,7 15,2 -14,6%
1К 14 14,6 8,2 -41,4%
2К 17 18,9 13,4 -21,2%
3К 20,3 20,7 19,8 -2,5%
премиум и элитный сегмент 24 24,9 26,6 +10,8%
1К 15,6 13,6 19,8 +26,9%
2К 24,7 26 22,9 -7,3%
3К 51,7 67,4 69,8 +35%

«В двухгодичной динамке средние бюджеты покупки корректировались под влиянием уже сложившейся тенденции по снижению средней площади объектов в новых проектах, что позволяет сформировать на рынке более доступные бюджеты покупки не только в комфорт-, но и в бизнес-классе. Уменьшение “нарезки” и в прошлый кризис стало одной из самых популярных стратегий, надолго определив вектор развития рынка», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Пресс-служба
Est-a-Tet
asa@estatet.ru