Основные тренды 2015 года в сегментах новостроек бизнес-класса и элитных

15 Декабря 2015
Под влиянием текущих экономических и политических условий рынок недвижимости переживает далеко не лучшие времена, что оказывает значительное влияние на стратегию застройщиков по выводу новых объектов и ценовую политику.
Специалисты инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина» выделили пять основных трендов 2015 года, характерных для столичного рынка новостроек категорий «бизнес» и «элита»:
1. Переход элитных застройщиков в сегмент массового жилья
Новая экономическая реальность заставляет девелоперов, ведущих свою деятельность на элитном рынке, диверсифицировать портфель проектов. И в качестве одного из перспективных направлений они выбирают переход в массовые сегменты жилья. В итоге практически у всех крупных игроков, таких как «Донстрой», «Галс-Девелопмент», «Баркли», «Rose Group» и других появились жилые комплексы категорий «бизнес» и «эконом».
2. Децентрализация элитных районов
Одним из главных трендов года на рынке недвижимости бизнес-класса и элитной стала децентрализация – перемещение покупательского спроса из центра столицы, что в первую очередь объясняется уменьшением бюджета покупки.
«В настоящее время для многих покупателей определяющим фактором становится качественная инфраструктура, близость парков и водоемов», - объясняет Владимир Щекин, управляющий партнер, председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина». – Поэтому стали пользоваться популярностью качественные объекты не только в историческом центре города, но и в пределах ТТК, например «Зиларт» на Автозаводской улице или «ВТБ Арена» на Ленинградском проспекте».
Однако данная тенденция ни в коем случае не отменяет спрос на самые дорогие районы Москвы, и для многих состоятельных покупателей жилье на Остоженке или в Хамовниках по-прежнему остается наиболее подходящим вариантом.
3. Переход элитного рынка на рубли
В настоящее время на рынке элитного жилья порядка 80% объектов реализуется за рубли, и лишь 20% по-прежнему держат цены в долларах, тогда как еще в прошлом году лишь половина дорогих новостроек номинировалась в рублях.
И хотя многие застройщики продолжают расплачиваться с подрядчиками в иностранной валюте, перевод цен в рубли стал для них в текущем году единственной возможностью повысить темпы реализации жилья.
4. Девелоперы выводят на рынок клубные дома
В уходящем году большинство новых проектов, вышедших на рынок элитной недвижимости, - клубного формата. Это жилые комплексы «Резиденция на Всеволжском», «Рахманинов», «Дом в Щетининском», «Советник» и «Depre Loft», в каждом из которых предлагается не более 33 квартир. Данный тренд объясняется тем, что экономика небольшого проекта в текущих рыночных условиях более понятна, и в основном это связано с обслуживанием застройщиком кредитов на строительство.
5. Вырос разрыв между ценой спроса и предложения
В текущем году заметно вырос средний разрыв между ценой предложения и спроса: по оценкам аналитиков «Группы Родина», по итогам 2015 года он составил около 500 000 рублей.
«В отличие от покупательского спроса, предложение на рынке Московского региона уже находится на максимальном уровне, - резюмирует Владимир Щекин. – Поэтому в ближайшем году рынок ждет корректировка цен, которые уже не соответствуют финансовым возможностям покупателей».
Группа Родина
Группа Родина