Яндекс.Карты запустили нейросетевой поиск компаний Что это значит для малого бизнеса?

16 Ноября 2022
Что изменилось

9 ноября Яндекс запустил новый алгоритм поиска на Яндекс.Картах.
Теперь поисковик Яндекс.Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соц. сети.

Судя по информации от Яндекса, можно сделать определенные выводы.  А именно - компании с незаполненными карточками на Яндекс.Картах, низким рейтингом и без описания и фотографий на сайте не будут попадать в топ выдачи, и возможно в саму выдачу по поиску в Яндекс.Картах.

До обновления, поиск на Яндекс.Картах осуществлялся преимущественно исходя из местоположения пользователя. После запуска нейросетей, поиск будет анализировать карточки компаний, отзывы и другую информацию и уже исходя из собранных данных показывать или не показывать компании.

Комментарий эксперта
Комментирует эту новость генеральный директор компании “Репутация” , Антон Пустовалов:
“ - Для рядового пользователя, это обновление будет безусловно полезным. Однако для компаний, которые не уделяют должного внимания карточкам на Яндекс.Картах, введения нового алгоритма означает, что при поиске компаний на Яндекс.Картах, пользователь их там не найдет.

Такие компании как кофейни, автомойки, цветочные магазины, небольшие магазинчики, чей трафик напрямую зависит от того, видно ли их на картах или нет, могут потерять большое количество потенциальных клиентов. Новый алгоритм поиска на Яндекс.Картах их будет показывать внизу поисковой выдачи или не будет показывать вовсе, если их рейтинг будет низким, а информация о них недоступной (нерабочий сайт, пустые соц. сети).

Текущее обновление алгоритмов только подтверждает тезис о том, что сегодня карточкой компаний и отзывами, должна заниматься даже самая маленькая компания расположенная на 4 квадратных метрах, иначе этой компании попросту не выжить.”
Что делать малому бизнесу

Всё очень просто, в первую очередь следить за качеством своих услуг и качеством своего сервиса. Если у вас много плохих отзывов, значит что-то в вашем бизнесе работает не так. Также вам нужно максимально подробно заполнить карточку своей компании - описание, фотографии, ссылки на соц. сети и сайт.

Ну и соответственно вам нужно следить и за своей карточкой и за своими сетями. Отвечать на все отзывы, решать проблемы клиента, репостить его публикации о вас и т.д.. Новые алгоритмы не направлены на усложнения жизни бизнесменов, они направлены на более качественный сервис и удобство пользователя, А когда пользователь доволен, то будете довольны и вы.

Для справки. Компания “Репутация”, работает с SERM и ORM с 2015 года. Более 400 клиентов по все России и СНГ. Компания является одним из лидеров в сфере репутационного маркетинга и формирования деловой репутации в России.
Антон Пустовалов
ООО "Репутация"
ntnpstvlv@gmail.com