Брендинг агентство полного цикла Dream Catchers

29 Июня 2016

Брендинг: от йогуртов до городов


В широком смысле слова, брендинг – это сфера деятельности, которая отвечает за создание торговой марки и управление торговой маркой. Вопреки расхожему мнению, объектами брендинга могут быть не только новые йогурты и детские соски, но и целые промышленные холдинги и даже города.

Как происходит создание бренда


Вне зависимости от масштаба, создание бренда – это длительный и трудоемкий процесс. Креативная работа по разработке визуального стиля и «голоса» бренда всегда подкрепляется маркетинговыми исследованиями, постоянными тестированиями и аналитикой, выбором каналов рекламной коммуникации и составлением стратегии продвижения на годы вперед. Часть этих задач решает владелец будущего бренда, однако разработку позиционирования обычно поручают специализированным компаниям – брендинговым агентствам.

Чем отличается потребительский брендинг от корпоративного


Традиционно брендинг ассоциируется с двумя направлениями: потребительским и корпоративным. Созданием брендов именно в этих категориях чаще всего занимаются брендинговые агентства.

Потребительский брендинг – разработка позиционирования, айдентики и фирменного стиля для товара или услуги. Сюда входят продукты питания и хозяйственные товары сегмента FMCG, luxury-товары, финансовые сервисы, развлекательные услуги и так далее. Это самый распространенный вид брендинга, поскольку работает с широчайшим спектром товаров и услуг.

Корпоративный брендинг выстраивает имидж компании, ее образ в глазах потребителя. Этот тип брендинга ориентирован на рынок B2B, а потому название, логотип, фирменный стиль и стратегия коммуникации строятся на более строгом и формальном уровне. Примерами корпоративного брендинга могут быть брендинг ресторана, объектов недвижимости, горнодобывающих предприятий, брендинг в гостиничном бизнесе.

Новые направления брендинга на российском рынке


HR-брендинг – внутренний брендинг компании, направленный на создание стимула к работе и формирование позитивного образа компании среди ее сотрудников и будущих соискателей. Конечная цель HR-брендинга – привлечение и удержание профессиональных кадров.

Ритейл-брендинг – создание бренда точки продаж. Подразумевает нейминг, оформление пространства торговых площадей, дизайн формы продавцов, визуальный мерчандайзинг, разработку стратегии. Понятие «Ритейл-брендинг» также применимо к онлайн-магазинам и может включать интернет-оптимизацию и интернет-продвижение.

Брендинг территорий


Брендинг территорий – это создание бренда определенного географического региона. Территориальный брендинг рассматривает город как такой же продукт, как пакет молока или шампунь: у него тоже есть слоган, логотип, стратегия продвижения, концепт-дизайн. УТП нового бренда города могут быть экотуризм, бизнес-возможности, популярный университет и т.д.
http://www.dcbranding.ru/