Правила создания успешных логотипов
Маркетинговая сила логотипа часто недооценивается начинающими компаниями. Между тем, этот элемент играет ключевое в развитии узнаваемости бренда, является графическим выражением его концепции, направленности, специфики. Чтобы логотип работал, привлекал внимание, завоевывал лояльность аудитории, при его составлении важно придерживаться некоторых правил.
Шрифты
Очертания букв обязательно должны соответствовать корпоративной концепции, хорошо смотреться как в бумажной, так и в электронной версии. Дизайнер обязан проследить хорошую читабельность готового текста в конкретном шрифте. Нежелательно, чтобы выбранный вариант был похож на используемый другим брендом. Профессиональные веб-студии даже предлагают разработку уникального шрифта. Это может стать отличным решением для создания уникального имиджа.
Расцветка
Разработка дизайна логотипа проводится с участием маркетологов при активном использовании наработок психологии в теории восприятия и влияния цвета. Значение имеет не только чистая расцветка, но и многочисленные оттенки. Это позволяет создать нужный сигнал к органам чувств потребителя, гармонизировать восприятие смысла и эстетического оформления продукта, продвигаемого бренда, услуги. Неверный подход к решению этого вопроса способен обернуться грандиозным коммерческим провалом. Однако при выборе особого оттенка следует проследить, чтобы он хорошо печатался на физических носителях.
Важно, чтобы черно-белая версия выглядела не намного хуже цветной и обладала узнаваемым характером. Различают контрастные и неброские логотипы. Первые кажутся многим дизайнерам и клиентам более привлекательными, но большое количество красивых контрастов практически невозможно передать при печати. От таких вариантов следует отказаться. Отследите качество переноса на физический носитель в цвете и без него – элементы не должны сливаться.
Форма
Хороший логотип должен быть компактным и содержательным, но не создавать впечатления нагромождения элементов. Классические варианты – вписанные в условный круг, квадрат или овал, не слишком вытянутый прямоугольник. Форма призвана выразить специфику бренда, но ради качества печати, снижения затрат на тиражирование стоит отказаться от сложных многокомпонентных эмблем, например, с гитарами или черепами. Рисунок Логотип может состоять только из рисунка, только из текста или их сочетания.