Подмена номера на сайте: как происходит и зачем

10 Июня 2020
Если вы ведете на сайт платный трафик, нужно понимать: какого он качества. Для оценки качества обращений с рекламы существуют специальные сервисы, один из них — коллтрекинг. Он необходим, когда основной способ связи с клиентами — телефонные звонки, это актуально для многих сфер.

Как работает коллтрекинг

Технология основывается на подмене номера компании на сайте в зависимости от источника перехода. При подключении сервиса коллтрекинга необходимо привязать номера и настроить условия подмены: тип устройств, UTM-метки, геолокация и так далее. Если пользователь переходит на сайт по заданным условиям, он видит подменный номер коллтрекинга. Сервис фиксирует звонок, связывает его с сессией пользователя и выводит в отчет данные об источнике перехода — вплоть до конкретного объявления и ключевого слова.

Сколько нужно подменных номеров

Минимальное количество номеров коллтрекинга для сбора корректной статистики зависит от посещаемости вашего сайта: какое количество посетителей может быть одновременно? Столько вам и понадобится номеров. Посмотрите в Яндекс.Метрике максимальное количество визитов в минуту и добавьте к ним еще один. Если номеров будет недостаточно, несколько посетителей увидят один и тот же номер — определить, кто именно из них позвонил и сделал заказ, не получится. Если обращений с неопределенным источником перехода больше 10%, статистика недостоверна — делать выводы и тем более принимать решения нельзя.

Какие выбрать номера

Сервисы коллтрекинга предлагают региональные, мобильные и федеральные номера. Локальным компаниям подойдет региональный номер, он же городской. Этот тип номеров поможет вызвать доверие посетителей сайта, он покажет, что это надежная компания, которая стабильно работает на местном рынке. Если компания работает по всей стране и звонки могут поступать из разных регионов, выбирайте федеральные номера 8-800. Такие номера дают ряд преимуществ: вам не придется подключать разные подменные номера для каждого региона, а для клиентов это бесплатные звонки из любой точки России.Мобильные номера подключают, если нужно, чтобы компанию воспринимали как частное лицо, например, мобильные номера указывают риелторы и агентства недвижимости — тогда кажется, что это контактные данные собственника.

В каких ситуациях не нужна динамическая подмена номеров

Номера технической поддержки подменять необязательно, это стоит делать только в том случае, когда нужны записи разговоров и инструменты для оценки качества работы операторов — в целях экономии средств для этой цели подойдет статический коллтрекинг: один номер для всех источников перехода на сайт.

Если вы не ведете рекламный трафик на сайт, а используете традиционную рекламу. Чтобы оценить качество офлайн-рекламы, используют статические подменные номера: в каждом рекламном источнике указывается уникальный номер, а система фиксирует количество обращений, это позволяет узнать стоимость целевого обращения и рентабельность рекламы.

Когда рекламный бюджет очень маленький и аналитика рекламы стоит дороже, чем сама реклама.
Руслан
Callibri
Callibri