Печатная реклама: что почем, зачем, в каком виде?
Полиграфическая компания – один из обязательных партнеров современного предприятия вне зависимости от того, представлено оно в оффлайн или нет. Поскольку эффективность печатной рекламы – листовок, визиток, брошюр и прочей продукции – сохраняется на самом высоком уровне.
Почему полиграфия остается востребованной?
Но это, как выяснили эксперты, не единственная причина «завести дружбу» с надежной полиграфией. По итогам анализа рынка рекламы в 2016 году (февраль-июль) выяснилось, что:
- для поддержания текущего уровня узнаваемости бренда серьезной компании необходимо ежегодно проводить хотя бы 3-4 массовых деловых мероприятия (форум, съезды, презентация), для которых изготовление каталогов, как раздаточного материала, и листовок/брошюр обязательно;
- более 50% покупателей (сегмент непищевых продуктов – техника, одежда, аксессуары) обращаются за дорогой покупкой к тому продавцу, чья распечатка есть у них на руках;
- период активного действия полиграфической рекламы почти втрое дольше, чем срок действия онлайн-кампании или любой медийной рекламы.
При этом, как настаивают эксперты, сама по себе полиграфия как элемент маркетинга, не должна быть внушительной статьей расходов. Листовки, календари, плакаты, каталоги и брошюры, – все это не должно превышать в общей смете регулярных издержек 3%. Полиграфия – традиционный вид бюджетной рекламы.
Какие печатные материалы нужны, важны, обязательны?
Как определиться с оптимальной ценой полиграфического материала для небольшой фирмы? Для начала надо распределить общий объем расходов на две ключевые статьи.
- Полиграфия для размещения в офисах и магазинах. Здесь нужна недорогая реклама, доступная всем, потому обращаться за материалами выгодно к тому исполнителю, у которого стоит печать листовок дешево. Но не стоит забывать о минимальных требованиях к качеству.
- Материалы для использования на выездных мероприятиях (прием дилерского съезда, выставка, презентация). Для таких случаев уже нужна элитная рекламная продукция, разделенная на три группы. Во-первых, это раздаточный материал (ознакомительный) – каталог, брошюры. Во-вторых, рекламная продукция – листовки, плакаты для размещения в офисах партнеров для привлечения внимания к акции. В-третьих, имиджевый материал – подарочная продукция: блокноты, календари и т. д.
На первую статью в год можно выделить до 0,8-1% от суммарной прибыли (до 5% от бюджета на рекламу в принципе). На второй пункт – от 2 до 3% от общего объема вырученных от продажи средств. Поскольку полиграфия для деловых мероприятий должна произвести наибольший эффект. Но количество экземпляров изделий для подобных событий гораздо меньше.
Цена печати: пять факторов ценообразования
В целом стоимость, в которую предприятию обойдется изготовление плакатов для рекламы будущей презентации, зависит от пяти условий.
- Качество бумаги. В случае с «точечными» мероприятиями (форум, встреча, выставка) на ней экономить нельзя. Для регулярного развешивания можно остановиться на основе средней категории цены (чтобы не менять плакат из-за его износа каждый месяц).
- Количество изделий. Чем больше партия, тем ниже стоимость единицы, но исходить здесь важно из конкретных целей печати. Эксперты рекомендуют публиковать на 5-8% больше экземпляров, чем нужно для конкретного события исходя из расчетов заказчика.
- Макет. Его могут разработать квалифицированные дизайнеры выбранной полиграфии или собственный маркетинговый отдел. Специалисты рекомендуют доверять сюжет рекламной полиграфии печатной студии только в том случае, когда заказчик и исполнитель работают на долгосрочной основе.
- Размеры. Здесь все просто: стандарт (формат А2, А3) обойдется дешевле. Чем больше нужен размер, тем выше цена.
- Красочность и дополнительные требования (покрытие защитным слоем от выгорания, металлизированная основа).
Те же факторы определят расходы при заказе любой другой печатной продукции. Для экономии предприятию стоит озадачиться заказом хотя бы за 1-2 недели до предстоящего делового события.
В таком случае не придется доплачивать за срочность. Как выяснили аналитики, только в 2016 году за срочность при изготовлении печатной рекламы предприниматели – крупные и малые – переплатили более 200 тысяч рублей.