Печатная реклама: что почем, зачем, в каком виде?

29 Августа 2016

Полиграфическая компания – один из обязательных партнеров современного предприятия вне зависимости от того, представлено оно в оффлайн или нет. Поскольку эффективность печатной рекламы – листовок, визиток, брошюр и прочей продукции – сохраняется на самом высоком уровне.


изготовление каталогов


Почему полиграфия остается востребованной?


Но это, как выяснили эксперты, не единственная причина «завести дружбу» с надежной полиграфией. По итогам анализа рынка рекламы в 2016 году (февраль-июль) выяснилось, что:



  • для поддержания текущего уровня узнаваемости бренда серьезной компании необходимо ежегодно проводить хотя бы 3-4 массовых деловых мероприятия (форум, съезды, презентация), для которых изготовление каталогов, как раздаточного материала, и листовок/брошюр обязательно;

  • более 50% покупателей (сегмент непищевых продуктов – техника, одежда, аксессуары) обращаются за дорогой покупкой к тому продавцу, чья распечатка есть у них на руках;

  • период активного действия полиграфической рекламы почти втрое дольше, чем срок действия онлайн-кампании или любой медийной рекламы.


При этом, как настаивают эксперты, сама по себе полиграфия как элемент маркетинга, не должна быть внушительной статьей расходов. Листовки, календари, плакаты, каталоги и брошюры, – все это не должно превышать в общей смете регулярных издержек 3%. Полиграфия – традиционный вид бюджетной рекламы.


Какие печатные материалы нужны, важны, обязательны?


Как определиться с оптимальной ценой полиграфического материала для небольшой фирмы? Для начала надо распределить общий объем расходов на две ключевые статьи.



  1. Полиграфия для размещения в офисах и магазинах. Здесь нужна недорогая реклама, доступная всем, потому обращаться за материалами выгодно к тому исполнителю, у которого стоит печать листовок дешево. Но не стоит забывать о минимальных требованиях к качеству.

  2. Материалы для использования на выездных мероприятиях (прием дилерского съезда, выставка, презентация). Для таких случаев уже нужна элитная рекламная продукция, разделенная на три группы. Во-первых, это раздаточный материал (ознакомительный) – каталог, брошюры. Во-вторых, рекламная продукция – листовки, плакаты для размещения в офисах партнеров для привлечения внимания к акции. В-третьих, имиджевый материал – подарочная продукция: блокноты, календари и т. д.


На первую статью в год можно выделить до 0,8-1% от суммарной прибыли (до 5% от бюджета на рекламу в принципе). На второй пункт – от 2 до 3% от общего объема вырученных от продажи средств. Поскольку полиграфия для деловых мероприятий должна произвести наибольший эффект. Но количество экземпляров изделий для подобных событий гораздо меньше.


Цена печати: пять факторов ценообразования


В целом стоимость, в которую предприятию обойдется изготовление плакатов для рекламы будущей презентации, зависит от пяти условий.



  1. Качество бумаги. В случае с «точечными» мероприятиями (форум, встреча, выставка) на ней экономить нельзя. Для регулярного развешивания можно остановиться на основе средней категории цены (чтобы не менять плакат из-за его износа каждый месяц).

  2. Количество изделий. Чем больше партия, тем ниже стоимость единицы, но исходить здесь важно из конкретных целей печати. Эксперты рекомендуют публиковать на 5-8% больше экземпляров, чем нужно для конкретного события исходя из расчетов заказчика.

  3. Макет. Его могут разработать квалифицированные дизайнеры выбранной полиграфии или собственный маркетинговый отдел. Специалисты рекомендуют доверять сюжет рекламной полиграфии печатной студии только в том случае, когда заказчик и исполнитель работают на долгосрочной основе.

  4. Размеры. Здесь все просто: стандарт (формат А2, А3) обойдется дешевле. Чем больше нужен размер, тем выше цена.

  5. Красочность и дополнительные требования (покрытие защитным слоем от выгорания, металлизированная основа).


Те же факторы определят расходы при заказе любой другой печатной продукции. Для экономии предприятию стоит озадачиться заказом хотя бы за 1-2 недели до предстоящего делового события.


В таком случае не придется доплачивать за срочность. Как выяснили аналитики, только в 2016 году за срочность при изготовлении печатной рекламы предприниматели – крупные и малые – переплатили более 200 тысяч рублей.

http://www.febry.ru/