Отельный бизнес: вчера и сегодня

24 Мая 2019
Несмотря на то, что гостиничный бизнес уходит своими корнями в далекое прошлое человечества, в том виде, в котором мы привыкли его воспринимать сегодня, он появился только во второй половине прошлого века.

Действительно, еще в начале XX века, большинство гостиниц были небольшими заведениями, являясь неким подобием «семейного бизнеса» и имея соответствующий скромный уровень развития инфраструктуры и предоставляемых услуг. Современный отель стал сложной хозяйственной структурой, способной выполнять управленческие и даже, производственные функции.

Процесс индустриализации гостиничных услуг, быстро вывел в авангард направления крупные отельные сети и гостиницы, оснащенные высокими технологиями. Индивидуальные небольшие «семейные» отели заняли свою нишу, в основном, на периферии, обеспечивая нужды такого обширного направления, как туризм и даря горожанам возможность «природного отдыха».

Изменения коснулись не только основных принципов управления гостиницами и бизнесом, в целом. Был изменен и сам отельный продукт, став высокотехнологичным и полностью сориентированным на своего потребителя.

Осуществляя короткий экскурс в историю становления гостиничного бизнеса, можно определить несколько основных периодов, оказавших ключевое влияние на развитие направления.

Послевоенные пятидесятые годы прошлого века стали одним из первых этапов периода модернизации отельного бизнеса. Именно тогда, появившаяся корпорация Holiday Inn предложила инновационный подход в гостиничной деятельности, объединив под своим брендом сеть придорожных точек размещения и мотелей и начав их развитие. Результатом такого подхода стало выделение двух основных продуктов, которые предоставлял гостям бизнес.

Городские отели стали ориентироваться на деловых посетителей и бизнес-туристов, развивая соответствующие услуги и повышая их уровень. Придорожные мотели и другие точки размещения вне крупных городов, определили свой продукт, как «загородный гостиничный», ориентированный на самостоятельно путешествующих людей и на семейный отдых.

После масштабного развития инфраструктуры отельной индустрии в период с 60-х по 80-е года и определенного спада в 90-х годах ушедшего века, начало XXI столетия стало новым этапом развития сферы деятельности. В это время особенно расширилось применение стратегии поглощения мелких отелей крупными сетями и массовое внедрение высоких технологий в оснащение гостиниц и процессы осуществление бизнеса.

Появление программ управления отелями стало еще одним периодом развития, подарив отелям возможность предлагать свои услуги и напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией. Новые возможности технического прогресса позволили не только управлять своим бизнесом и контролировать ситуацию на объекте, принимающем гостей удаленно. Технологии обеспечили потенциальные возможности покупки отельных услуг для всех современных жителей мира.

Сегодня, умные программы успешно контролируют и анализируют жизнь любого отеля или целой сети, помогая, как персоналу в его работе, так и владельцам бизнеса, стремящимся развивать свой бизнес. Эти же программы, благодаря своим уникальным компонентам, обеспечивают и удобство гостей в момент поиска ими необходимого отеля или процессов бронирования его номеров.

К примеру, чего только стоит мультиязычный интерфейс и модуль бронирования системы OtelMS, адаптивные к экрану любого гаджета? Эти возможности делают номерной фонд любого отеля доступным для большинства современных потребителей из разных стран и, существенно повышают вероятность фактического и прямого бронирование его номеров
OtelMS
OtelMS