Основные разновидности копирайтинга

17 Декабря 2018

Копирайтинг – это информационная основа любого сайта. Под этим понятием скрывается весь текстовый контент, что используется при наполнении страниц интернет-ресурсов: новости, обзоры, статьи и пр. При этом чем качественнее они написаны, тем быстрее можно раскрутить сайт, привлечь внимание посетителей. Поэтому существуют специальные определения и требования к текстовому наполнению, направленные на контроль и соответствие контента своей роли. Копирайтинг сегодня различается на несколько видов и каждый из них характеризуется определёнными функциями и назначением.

Различия на типы

Спрос на наполнение страниц текстовым контентом возник буквально сразу же, как был придуман первый сайт. С развитием информационных технологий модернизировался и копирайтинг. Появились новые направления, отражающие современные тенденции и требования к текстовому контенту. Так, сегодня можно выделить несколько основных разновидностей копирайтинга:

  • Обычный. Это классические статьи, которые служат наполнением для сайтов. Основное их назначение заключается в раскрытии определённой темы, передаче конкретных сведений. К этому направлению относятся разные информационные тексты на страницах веб-ресурсов.
  • Авторский. За этим понятием скрывается эксклюзивный и оригинальный контент, содержащий абсолютно новые сведения, которые ранее нигде не публиковалась.
  • PR. Самый сложный тип. К нему относятся тексты с детально проработанной и глубоко открытой темой, специальной направленности на конкретную целевую аудиторию. При написании такого наполнения важны грамотность автора, знания в маркетинге и даже психологии. Цель PR-копирайтинга заключается в формировании положительного образа объекта пиара.
  • Рекламный. Самый доходный тип копирайтинга. Задачей таких текстов является убеждение публики в необходимости товара или услуги, активное склонение к покупке. Они способны эффективно действовать на широкую публику.
  • Технический. Подразумевает написание контента на узкоспециализированную тематику: медицинскую, машиностроение, экономическую и пр. Справиться с такими текстами может исключительно автор с профильным специальным образованием, навыками и опытом в данной отрасли. К техническому типу копирайтинга также относятся разные описания товаров или изделий, руководства и инструкции и т. д.
  • Медиа. Основывается на написании информационных, рекламных текстов с последующей публикацией в СМИ. К этому типу относятся интервью, разные заметки, анонсы предстоящих событий и пр.
  • SEO. Применим при оптимизации сайтов. Это направление копирайтинга предусматривает написание текстов для поисковых систем. Качественный контент позволяет улучшить позиций сайта в рейтинге. Он выдаётся на более высоких местах по запросам пользователей, следовательно, чаще привлекает посетителей.

При этом нередко одна статья сочетает в себе разные приёмы копирайтинга. При грамотном составлении текста они гармонично дополняются друг другом. К примеру, техническая часть может служить фоном, рекламная используется для разбавления деловой информации, а приёмы маркетинга привлекают посетителей, стимулируют их к действию. Но в любом случае какой бы интересный и наполненный ни был текст, к нему выдвигаются определённые требования.

Важное условие качества контента

Оно заключается в оригинальности. Ценится не только качественно составленный и грамотный контент, соответствующий специфике и тематике сайта. В первую очередь нужны уникальные тексты. Оригинальная подача информации делает статью неповторимой, что способствует большему интересу публики, привлечению внимания.

Кроме того, в копирайтинге существуют ещё и другие требования, которые важно учитывать в работе: частота вхождения определённых слов, водность и прочие специфические параметры.

https://kaplunoff.com